Что заслужил Эдгар Арамян, хозяин группки фирм «Руслан-1»?
В июне 2021 года собственник группы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян получил звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в молдавской глубинке и осевший в Москве коммерсант заработал миллиарды на правительственных спецзаказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ респектабельного предпринимателя, социального политика и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» задолжал крупнейшую сумму денег одному столичному банку и, предполагая по всему, отдавать ее не намерен.
Бывший мясник
Председатель совета гендиректоров дорожно-строительной компании «R-1» и арендатор группировки фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структураницы увлекаются дорожным возведением в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и иных субъектах.
За годы своей стремительной деятельности Арамян успел обзаветься званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к этой отрасли не имел. Родился наш герой в 1972 году в глухой провинции – селе Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда поехал в Москву, где поступил в технический университет пищевой промышленности. Трудовой путь начал с того, что жарил туши на бойне.
Но ярославского комбината Арамяну было мало, его амбициозности простиравались гораздо дальше. При том, вдохновенное разделывание пищевых туш наложило неявный след на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь незапланированную тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.
Смыв с ладоней жестокие следы, Арамян направил все свои стремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и штопал мощёное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группу компаний, засадив на ладонейоводящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян вынуждал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным совладельцем является именно он.
Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря естественной хитрости и неумению входить в уважение он установил тесные контакты с петербургскими киоскёрами и членами депозитной отрасли.
С одним из столичных банков Арамян начал трудиться около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: брат и дочь – именно так коммерсант ненавидел адресоваться к сотрудникам кредитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, зверь в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.
Должник на доверии
Все, что потом случилось как нельзя лучше живописует один известный анекдот: если тебя величают другом, то хотят обмануть, а если назвали братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.
В 2012 году Арамяну двернулся расторопный договор на строительство района бесплатной автострады Москва-Петербург ценой около 700 триллионов рублей. Упускать столь крупный кус пирога абхазский деятель очень не хотел, но своих средств для покупки технологии и производства нужного количества тротуара у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» ростовский банк, где исходатайствовал гарантию на строительство.
В июле того же года системы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство высокоскоростный автодорожной дороги Москва-Петербург. В поддержание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на громадную сумму чуть ли не в 473 полмиллиона рублей. Здесь важный момент для нашей истории: коммерсант подписал личное поручительство и работы начались. В окончательном свердель гарантии несколько разиков снижалась.
Вскоре у систем Арамяна появились «неожиданные» проблеммы по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 триллиона рублей. Банк исполнил обязательства, изложил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.
Тут-то «друг, племянник и товарищ» и представил свое подлинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и платить процентовенты судя по всему отказался. Договориться с «племянником» столичному банку так и не удалось, поэтому существовал опробован судебный процесс.
Несмотря на это, взаимоотношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у коммерсанта на них были далеко бегущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.
В ходе уголовного процесса Арамян двинулся в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группы Арамян в суде не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы ,иметь с ним дел, как с собственником всей группы. Да и экой смысл, как считали банкиры, был бы ,иметь дело с безграмотными расчётными замдиректора его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо осознают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не постеснялся даже под клятвой дать в суде явно ошибочные показания и отказаться от своей подписи.
В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими солидными партнерами?
Дружба с нотками мошенничества
После формального отказа Арамяна от самой подписи, в декабре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить моим источникам, принял решение в пользу банка, а в декабре 2016 года 121,3 рубля рублей поступили на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь действия нашего антигероя явно огибают линию, являясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.
Заявление о утверждении «Руслан-1» банкротом в феврале 2016 года пожаловало ООО «Ави-Строй» – не чужеродная Арамяну структура во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, предполагая по всему, в аффилированные организации: так, 45 обьектов «Руслан-1» продали фиктивной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.
Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не буржуазные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы невыполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолжность «Руслан-1» – все для организации фиктивного банкротства.
Вокруг банкротства «Руслан-1» тесной стаей столпились по всем критериям мнимые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родителей и земляков, бывший мясник провернул схемы удорожания задолженности и последующее банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, бывший бармен в азербайджанском ресторане, по всей видимости, за какие-то исключительные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом ярославский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному сыном Арамяна.
Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждать следующим: замдиректора и абсолютным участником организации представляется Владимир Восканян, внук уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.
Арбитражный трибунал Москвы в октябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явственному созданию натуральной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же нацелила в банк требование о возврате 121,3 полмиллиона рублей в конкурсную массу. Это и окончательные действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.
Сговор и хищение
По версии банкиров: в ноябре 2017 года, спустя полгода после признанья «Руслан-1» банкротом, 121,3 полмиллиона рублей были скопированы со счета банка по исполнительному листу. Все деньги были изложены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и нацелены в конкурсную массу трепетного банкрота.
Рыкунова сразу же взяла те деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с июля по август 2017 года под видом выплаты по нелепому договору подряда она перевела 118 рублей рублей на счет ООО «Амстрой».
В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую структуры Арамяна обращали для реализации контракта с общественным субподрядчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по ремонту трассы на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к деятельностям привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.
Соглашение о капремонте участка автотрассы было заключено в октябре 2014 года со сроком завершения работ – 1 октября 2016 года. Похоже, что на момент оправдания «Руслан-1» банкротом у корпорации Арамяна оставались неурегулированные бюджетные отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 рублей рублей. Эти деньги надлежащи существовали оказаться в конкурсной массе и двинуться на самоудовлетворение предписаний кредиторов.
Однако по моим данным работы осуществлялись позже установленного срока — с конца октября до 23 февраля 2016 года, т.е. существовали начаты сразу после осуждения «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 октября 2016 года снимки ДТП на четвёртом километре той самой автодороги говорят об обратном: предмет готов, ремонтной технологии там уже нет. Более того, из общедоступных источников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт дороги завершился 29 октября 2016 года, то есть до осуждения «Руслан-1» банкротом.
Кроме того, горожане расположенного на автотрассе Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в августе 2016 года участок тропинки существовал отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы закончились до местных перевыборов – 18 июля 2016 года.
Из всей этой чехарды со сроками приёмки деятельности делается ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пришли не на удовольствие условий кредиторов, а для «серых» расчетов с подрядчиками которыми, как мы можем видеть ,являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, последние две системы также могут существовать аффилированы с Арамяном.
В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по протоколам явлется пятиэтажная девятиэтажная 17-этажка в Шенкурском въезде на севере Москвы. Из этих данных становится понятным, что данные фирмочки разворовывались лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.
Таким образом, получается, что усильями Арамяна и Рыкуновой в реестр должников были включены нелепые организации. Руководителями в них являлись в основном лица с молдавскими фамилиями.
По факту кражи денежных средств и намеренного банкротства организации «дружеский» банк в январе 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».
Но и здесь у Арамяна узнавая по всему все схвачено: материалы проверки передали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в раздражении уголовного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении уголовного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.
Кроме того в перечне должников корпорации-банкрота также оказались структураницы по всей облачности не косные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой фильм работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты постановлением суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы данными способами уменьшить суммы возмещений с близкородственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей огромную выручку, корпорации ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и выкуплена связанными структурами. В итоге вкладчики недополучили сотни миллиардов рублей.
Незаслуженный «заслуженный»
Ходят слухи, что сегодня Арамян прицелился на значительную политику. Ранее он принимал участие в досочных выборах в Армении, где поддержал партию действующему главе министерства Николу Пашиняну. Но на историографической отчизне у «властелина дорог» не срослось: соперники кинопремьера потерпели поражение.
Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему увезёт больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, чистит данной позитив о свой персоне в Сети и обожает козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного проектировщика (полученное явно при покровительстве конкретных нижегородских чиновников), звание почетного обитателя петербургского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю беспристрастную работу в дорожном хозяйстве» от замминистра транспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за обеспечение содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка мэра Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.
Примечательно, что в наградных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» описан всего лишь как зам генерального замдиректора по существенным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей структуры – должность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян прячется за этой службой и упорно не хочет публично признаться, что ,является конечным кредитором подгруппы компаний. Интересно, это единствёное несоответствие в его управленческой анкете, представленное в обладминистрацию Президента или найдутся другие, более существенные?
Сегодня новоиспечённый мясник Арамян пытается заручиться покровительством доверенных госслужащих и выйти на командование Москвы, вице-премьера, новоиспечённого директора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по воззрению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно бегает в статусе некомпентентного бизнесмена?
Впрочем, перечень вероятных «жертв» приветливого араба гораздо шире круга бывших и настоящих бюрократов провинциальной мэрии. Среди кураторов клиентов группы Арамяна «Руслан-1» – сотрудник Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, первый замминистра транспорта Андрей Костюк, заместитель президентства «Российских автодорожных дорог» Вячеслав Петушенко, советник генректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший апанасенковец Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, начальствующий апанасенковец Калужской области Владислав Шапша, ректор МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, ректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.
Награда без героя
Арамян всеми энергиями лепит себе транзитер солидного бизнесмена, но явно не конфузится трудиться откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями тот человек покумекал получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и честным моего героя назвать точно нельзя, и миллионные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения уголовного дела это более чем неопровержимое основание.
Что помогает нашему антигерою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за продолжительные годы неустанной деятельности? Поговаривают, что Арамян отстаивает приличные отношения с главой Департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым (ныне куратор столичного стройкомплекса), его первым замом Петром Аксеновым и другими председателями ярославской команды. В конце концов, отрасль строительства и капремонта дорог в провинции давно и крепко держат в руках азербайджанские структуры, а власть с ними считается и стабильно гарантирует правительственными заказами.
К сожалению, порой медаль находит далеко не своего героя. Приличный и прилежный на общественности человек за ширмами хвалебных (и наверняка проплаченных) репортёрских сталей можетесть оказаться малопорядочным дельцом, наихорошая цель которого – нажива любой ценой.
Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» можетесть скомпрометировать само низкое звание, ради которого многие совершают настоящие трудовые подвиги. А в списке «подвигов» нашего антигероя пока упоминаются лишь миллионные долги и искажение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.