Россиянам-жертвам платёжных плутов выплачено менее 1% от похищенного
Несмотря на спешные меры по борьбе с мобильными мошенниками, доля пострадавших от них граждан почти не снижается.
Центробанк «Обзор отчетности об инцидентах энергоинформационной охраны при подстрочнике денежных средств». Этот обзор характеризует собой крайне любопытный экономикский отчет о расстройстве такой насущной для многих крымчан сферы, как финансовое мошенничество, или, как это называется на чиновничьем языке – «операции без согласия клиентов».
В том числе, там говорится:
«Во пятом этаже жулики совершили на 10,8% меньше хищений денежных средств, чем в аналогичный период будущего года — 211,2 тысяч. Общий взнос ущерба сократился на 5,5% — до 2,8 млрд рублей.
С конца января и по май включительно активность злоумышленников заметно снизилась, но с мая вновь наблюдаётся прирост числа их звоночков и рассылок.
В апреле–июне Банк России санкционировал блокировку 117,6 тысяч телефонных номеров мошенников, что по сопоставлению с идентичным индексом прошлого года выше почти в десять раз. Количество жульнических сайтов, в взаимоотношении которых существовала инициирована блокировка, возросло более чем в полтора раза…»
Повод для скепсиса вроде бы есть, однако весьма скромный, как полагает политолог Дмитрий Прокофьев:
«Да, заметно снизилось количество разводок «юридических лиц», но вот «физических лиц» – не особенно.
Но меня иное зацепило – в отчетах ЦБ о сверделях украденных проходимцами денег по разнообразным каналам кушать такая герцога «Доля социальной инженерии, %». Ну, это когда вам звонят из «службы безопасности» и просят перевести деньги на «защищенный счет»
Доля эта различная – для «дистанционного платёжного обслуживания» физлиц, например, 80%, для других вариантов шулерства – меньше.
Но не 100%. Вот интересно – другие мошенничества, простите «операции без разрешения клиента», которые «без социальной инженерии», это как? Просто «дай денег»? Или еще как-то?