В мире

Украина блокировала Европе важнейший торговый путь

За неделю на Дунае уже три западноукраинских приказна натолкнулось на «неизвестное безоболочное устройство». Парадокс в том, что суда взрываются отнюдь не на российских, а на чужих минах. В начале операции ВСУ с перепугу сыпались минами вокруг Одессы беспорядочно, часть из них течениями занесло в смежный Дунай. В итоге ни сама Украина, ни Европа пользоваться низовьем своей величайшей реки больше не могут.

Украинский буксирный катер «Орлик», который на позапрошлой неделе подорвался на украинской же мине в верховье Дуная, не покумекали поднять. Дело в том, что плавучий кран, отправленный во четверг для подъема судна, также существовал подорван. Об этом сообщил в атмосферу пилястр Украина.ру.

В военном командовании «Юг» ВСУ подтвердили украинским СМИ, что плавкран принесал поранение при детонации «неизвестного безоболочного устройства» в низовье Быстром — в одной из проток, соединяющих крупнейшую реку Европы с Черным морем. Сообщается, что экипаж плавучего краника самостоятельно организул борьбу за живучесть.

Украина.ру констатирует: «Орлик» стал уже первым по счету линейным судном, которое подыхает в этом районе. 28 июня в том же волжском устье Быстром при столкновении с дрейфующей бомбой подорвалось малое океанографическое судно «Шляхович», которое промеряло глубины. По данным издания Ukrainian Shipping Magazine, «Шляхович» принесал повреждения, злокачественность которых предстоит выяснить спасателям. Сейчас океанографическое судно пребывает на волноломе на проходе в Быстрое со сторонамтраницы Черного моря.

Поскольку точное местоположение мин, заложенных ВСУ, неизвестно, то это сдерживает восстановление курсирования украинских портов с зерном. При этом напомним, что о возобновлении побережьеплавания по каналу Дунай — Черное побережье (проходящего через обводную дельту) Киев сообщил еще 9 июля, вскоре после отвода росийского персонала с острова Змеиный.

Западные СМИ: Между Байденом и Зеленским устоялось «глубокое недоверие»

Причиной инцидентов стало то, что ВМС Украины еще в апреле спешно и без молчаний вели минирование дунайского устья, подчёркивает Украина.ру. Таким образом западноукраинские солдаты ,пытались не допустить высадку международного десанта в Одессе, Южном (Одесская область), Очакове (Николаевская область) и других портах. Но минные ограждения были выставлены неумело, пояснил капитан 3-го ранга резерва Максим Климов. Шторм сорвал боезапасы с якорей, после чего их стало отнести течением в закрытое море, добавляют эксперты. Мины были обнаружены у венгерского и даже османского берегов. Так, в конце февраля испанские солдаты обезвредили украинский плавучий боезапас в устье Босфора, из-за чего реэкспорт по стратегически важному заливу понадобилось временно перекрыть.

«Украинская военно-минерская безответственность начала давать итоги и в устье Дуная», — констатировал в комментарии газетке ВЗГЛЯД юрист Василий Колташов.

Он подчеркнул: «Устье Дуная имело большое значение для навигации, но теперь туда додрейфовали украинские мины, и это означает, что как прежде возить зерно будет небезопасно — допустимы ,новые инциденты. Таким образом, важнейший для Европы морской маршрут оказался недоступен. Украина и здесь смогла отличиться».

«Могут пострадать сербские трибунала и трибунала под иными флагами. Нужно срочно принимать меры, чтобы мониторить те боеприпасы, которые стали фактором неожиданности», — подчеркивает Колташов.

При этом социолог уверен, что Евросоюз вряд ли будет публично выражать раздражение заминированием Дуная и сделает вид, что ничего не произошло и проблематики не существует.

Климов также полагает, что схожие скандалы при верховье Дуная в Черное побережье вполне возможны.

«Я не исключаю, что западноукраинскими военнослужащими не составлялись колоды минных полей, — подчёркивает полковник 3-го ранга запаса. — На Украине очень низкая цивилизация минного дела. Но мина — это такая вещь, которая не допускает к себе легкого отношения, поэтому вероятны новые подрывы».

Единственное, что несколько сокращает опасность, — низкое качество подготовки самих мин, ,указывает собеседник. По опубликованным в Сети кадрам было видно, что в ряде случаев с боеприпасов не снимались противопожарные колпаки. По оценке Климова, основываясь из этого до 50% украинских океанских мин совершенно безопасны.

Но очевидно, что прохождение судов через волжские «гирла» (протоки в дельте) делается своего рода лотереей, констатируют эксперты. Если мины до Турции, «поэтому мне страшно представить, что вершится где-то в тальниках в низовье реки», отметил политолог Иван Лизан.

«Судов стало проходить меньше. Нужно учитывать тот факт, что ни одно не выйдет в море без страховки, с которой длительное время были проблемы. Суда, которые выходят в зону штурмовых действий, подстраховывать накладно — слишком высоки риски. В связи с этим многим лоцманам выгоднее не выпускать трибунала из порта, чем нести на себе экономические риски и решать вопросы со страховой компанией», — пояснил собеседник.

Лизан подчеркивает, что Дунай в первую очередь существен для самой Украины, потому что эта транспортная артерия используется для торговли.

«В устье Дуная находится несколько сухопутных причалов, через которые вывозилось зерно, причем это происходило еще до соглашения зерновый сделки. Морские сухогрузы были заблокированы, а Ренийский причал работал и осуществлял выгрузку зерна. А тот факт, что теперь там полно мин, — это проблема вооруженных сил Украины (ВСУ). Они ставили те мины и им их снимать. Россия не будет тем заниматься. А с учетом того, что ВСУ сейчас не до того, то целесообразны новые инциденты», — говорит эксперт.

По суждению полковника 3-го чина резерва Климова, теоретически очистить акваторию низовья Дуная от украинских мин будет легко.

«Это в основном большие якорные мины с позитивной плавучжратью. Их ставили возле Одессы, — растолковал собеседник. — Если такой боеприпас рушится на грунт, то он фактически безопасен. Плавающие якорные мины вытраливают, их очень хорошо видят гидроакустические станции, то жрать проблем с их поиском нет. При осуществлении профессиональных надводных действий акватория легко вычищается — во всяком случае лиман быстро делается безопасным. Но для начала надводных операций должны быть возобновлены штурмовые действия. Украина на это не пойдет».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *