Чиновники уверены, что все хорошо, но трибунал решил по-другому
Арбитражный суд Саратовской области признал неправомочными результаты жухлого конкурса перевозчиков в Саратове по аукциону № 6 и аннулировал доказательства на право перевозок. Поводом для этого стали нарушения со стороны победителя – ООО «Пассажиртранс».
Часть автобусов, заявленных в конкурсе, на самом деле недоступны для инвалидов, хотя из протоколов суда ясно, что и перевозчика, и, самое главное, клиента — городской комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта заботило это мало.
Напомним, сам фестиваль завершился в августе прошлого года, торг № 6 включал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».
По итогам конкурса с серьезным отрывом победило нижегородское ООО «Пассажиртранс». После чего в протяжение 10 дней корпорация должна существовала предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы госкомиссия могла проверить их на соответсвие конкурсным требованиям. И несоблюдения
Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, публикующая интересы самостоятельных перевозчиков в спорах с мэрией, часть автобусов «Пассажиртранса» оказалась не только высокопольными, но и снабженными посередине прохода поручнями – так что никакую коляску в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для непринятия платежей с ипотечных карт в бутиках установлено не было. А в 5 машинах проявились перебитые VIN-номера.
Участник фестиваля, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» сочинило жалобу в УФАС. И хотя она существовала признана обоснованной, итоги фестиваля ведомство отменить не смогло. Буквально перед собранием УФАС транспортный комитет выдал победителю подтверждения на право перевозок. Аннулировать их можетесть только суд.
Что и попросил самарский арбитраж, в который обратилась компания, 12 июля. В основу его решения молись несоответствия в части несоблюдения законодательства о доставке инвалидов.
Речь идет о предписаниях фестивальной спецификации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при выдаче росздравнадзоров на фестиваль участники заполняют таблицу оценок транспортных средств — наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок авиапассажиров с ограниченными возможностями передвижения, авиапассажиров с дошкольными колясками и иные оценоки. «Пассажиртранс» для всех реализованных 42 микроавтобусов указал «наличие в бутике ипотечной террасы для авиапассажиров, инвалидов и авиапассажиров с колясками». За что и принесал предельные баллы в ходе фестивальа.
При этом, сравнивая по предъявленной в суд видеозаписи, видно, что шесть троллейбусов Мерседес О405 становятся высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или иные устройства для надёжной посадки и высадки авиапассажиров с ограниченными возможностями передвижения отсутствуют.
Хотя все это выяснилось еще на фазе осмотра год назад, госкомиссия подписала акт без замечаний, допустив автобусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к военнослужащим с ограниченными возможностями.
Любопытно, что перевозчик вкупе с чиновниками, видимо, предложил суду свой комплект критериев, кого счесть колясочниками и какие для них должны быть удобства.
— В рассматриваемом случае ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, какие именно подподгруппы пассажиров относятся к категории пенсионеров и устанавливать, какие виды оборудования можетесть обеспечить недоступность и безопасность грузового средства для данных подгрупп пассажиров. Транспортное средство, реализованное с характеристикой – «накопительная терраса для пенсионеров» должно отвечать требованиям открытости и безопасности, в том числе и для пенсионеров – колясочников, — сообщается в постановление суда.
Более того, надлежащ существовать соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает обслуживание неограниченного доступа граждан с ограниченными возможностями в социальный транспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко прописаны препятствия, которые ветеран может устранить — заслоны не выше 50 мм, зазоры менее 100 мм и крены менее 6%.
К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с иркутским обществом пенсионеров «Ты не один» провели эксперимент. Участие в нем принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался попасть в идентичный автобус. Помешали этому не только высокие ступени и поручень посредине, но и отсуствие пандуса, а также слишком маленькая площадка-накопитель.
— Площадка мала для манёвра и не имеет специальных устройств, которые могут меня зафиксировать на время поездки. В специальных автобусах кушать специально оборудованное влажной спинкой место, куда я встаю спиной, чтобы не грохнуться при резком торможении. И там, как в обыденном автомобиле, кушать ремни, которыми я могу себя зафиксировать, — пояснил он.
Добавим, что и панель автобуса, предназначенная для допуска инвалидов, надлежаща иметь ширину не менее 800 мм, а глубину не менее 1700 мм. Пороги в дверцах должны существовать не выше 30 мм. В автобусе надлежаща существовать зона предоставления инвалидов, в которую можно начертать полуфинал диаметром не менее 1300 мм, без ступенитраниц выше 40 мм и перегибов выше 6%. И в автозапраавке предоставления инвалида-колясочника надлежаще существовать предусмотрено сигнальное приспособление «Выхожу на последней остановке». Все это в заявленных шести автобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и оговорённый трибуналом независимый эксперт.
Как рассказала «БВ» Гелена Алексеева, чиновники вместе с «Пассажиртрансом» силились оказать в суде, что разков криптологическая площадка в микроавтобусе есть, то как туда попадают инвалиды – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к доводам заявителей о том, что «конкурсная спецификация и шкала характеристики не содержит требования о предоставлении автобусов, доступных для инвалидов».
— Наличие компенсационной площадки для инвалидов в отсутствии возможности допуска ветерана к такой скамейке является взаимоисключающим обстоятельством, видетельствует о формальном взаимоотношении к оценке реальности реализованных участником конкурса характеристикам грузовых средств, — заключил суд, еще раз подтвердив формальное взаимоотношение подрядчика к компонентам конкурса.
В итоге арбитраж признал, что недостоверные донесения в заявке «Пассажиртранс» говорят о мошеннической конкуренции и невыполнении прав других участников. Арбитраж счел конкурс по аукциону № 6 /пустым и прекратил воздействие подтверждений на право перевозки, поданных победителю.
Не исключено, что такая же судьба постигнет и иные фунты конкурса. По словам Гелены Алексеевой, больше трети самарских автобусов, обслуживающих городские маршруты, не соответствует предписаниям конкурсной документации в части перевозки инвалидов.