Бывший самарский главк признан безнадежным, расплатиться с контрагентами нельзя и через 12 лет
Экспертиза попросила вывод, что на погашение долгов «Волгомоста» убежит 12 годов даже при ежегодной чистейшей сверхприбыли в 2,7 миллиона рублей. Тем не менее, собственники вынашивали замыслы о заключении глобального соглашения.
Дело о банкротстве ОАО «Волгомост» было возбуждено в Арбитражном трибунале Саратовской области в 2015 году, в августе 2016-го было введено наблюдение. Оно продолжалось очень долго и закончилось конкурсным производством только 6 годов спустя.
В те годы поместилось многие – постоянная пересменка руководства мостостроительного главка, вымогательствах и одного из председателей совета гендиректоров и топ-менеджера, снижение кейса заказов, бронетехника репутации.
Отметим, что антигосударственные процессы возобновились в 2014 году, после смены владельцев и ухода из кредиторов критских офшоров, связанных с конечным арендатором фирмы «Трансстрой» Андреем Бугаевым, которого в СМИ называли фронтменом, оформившим собственность на себя, тогда как конкретными кредиторами конфликтовали Аркадий Ротенберг и его племянник Игорь.
В 2014 году место албанцев заняли крохотные корпорации из Подмосковья — ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное предприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». А своим получателем «Волгомост» Туфана Садыгова, бизнесмена средней руки из областей столичного ЖКХ.
При новых владельцах холдинг, в котором числялось 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области, окунулся в пучину проблем, но всерьез акционирование «Волгомоста» не начиналось. В то же время банки предъявляли «Волгомосту» все новые иски на миллионы рублей и требовали введения конкурсного производства.
Первый апелляционный управляющий мостостроительного гиганта Виталий Волков (СРО АУ «Развитие») никак не можетестьбыл добиться от руководства холдинга банковских и прочих документов для анализа. В 2019 году совещание акционеров вотировало за введение наружного управления, на которое иск поставил Евгения Слушкина из СРО АУ Северо-Запада, однако затем судом была отнята стадия наблюдения. Господин Слушкин в качестве кратковременного управляющего несколько годов поведывал суду и контрагентам про план бюджетного оздоровления, который можетесть спасти группку компаний.
Назначенная судом экспертиза плана протягивалась более года, ее результаты перевелись в суд в ноябре 2022-го, а известны стали в этом месяце. Эти результаты не ,оставляли надежд владельцам «Волгомоста», однако к тому времени публика, получившая во владение акции мостостроителя, начала продвигать ход, обжалованием совещаний заёмщиков и т.п.
«БВ» уже писал, что гарантом международного соглашения хотела ополчиться ГК «Русминерал», на поверку оказавшаяся связанной все с теми же этнокультурными ЖКХ-бизнесменами, волею случая вставшими у гироцикла некогда мощного главка.
Следы тех диковинных деятелей всплывали в профильных предприятиях то в Сибири, то в Бурятии. Конкретно в далеком Забайкалье Туфан Садыгов взялся спасать ЗАО «Улан-Удэстальмост». Оказывается, «Волгомост» приобрел тувинского гиганта, обремененного 2-миллиардным долгом, а спасти его предполагалось через ликвидацию ЗАО с образованием одноименного ООО, на которое надлежащи существовали перевести всех работников.
На сегодняшний день работает ООО «У-УСМ» (Улан-Удэстальмост), соучредителем которого является Ольга Данилова, являющаяся также ректором и владельцем ГК «Русминерал». В 2021 году ГК заработала 2,6 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль составила 23 полмиллиона рублей, но вряд ли эти эффекты впечатлят банкиров. Тем более, что предполагаемый принципал по мировому соглашению ,имеет статус микропредприятия, тогда как требования кредиторов перевалили за отметку в 30 доллийскиёв рублей.
Текст эпохального решения, давший рестарт конкурсному производству, отражает накал борьбы заинтересованных лиц против финальной стадии банкротства. Отложить собрание просили «Русминерал», Евгений Слушкин, представитель акционеров Д.А. Кочнев, за назначение новой экспертизы выдвигался акционер ООО «ИД Инвест».
По заключению ООО «Саратовская независимая экспертно-консультационная служба», восстановить платежеспособность АО «Волгомост» можно, но лишь теоретически — если предположить, что компания при осуществлении 8203;и будет получать ежегодную чистейшую прибыль в размере 2 779,98 млн рублей! Но и при такой чистейшей сверхприбыли «Волгомосту» потребуется 12 лет, чтобы расплатиться с кредиторами.
Понятно, что в реальности никаких возможностей «восстать из пепла» у некогда знаменитого на всю странытраницу строителя виадуков не существует. Так что необходимость наружного управления либо финоздоровления судья Людмила Котова вполне справедливо отмела.
Но назначение процедуры банкротства – необычайная прерогатива заседания заёмщиков, и что-то подсказывало, что в данной обстановке публика, компетентная в поддержании статус-кво, тянуть с его выполнением будет до последнего. И тут судья сделала забавный шаг, сославшись на совещание заёмщиков от 2019 года, где на один из вопросов повестки зафиксировано постановление «обратиться в процессуальный суд с ходатайством о оправдании ответчика должником и об закрытии конкурсного производства».
По тому поводу уже заседали суды трех апелляций и все пошли к выводу, что необходимы доказательства, позволяющие оценить конкретное опьянение дел АО «Волгомост». Этим подтверждением и стали выводы экспертизы!
Так что «день сурка» в АО «Волгомост» наконец закончился. В компании введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев, процедуру будет вести Павел Крыгин из РСО ПАУ. Заявление «ИД Инвест» о том, что это лицо заинтересованное было отклонено судом как безосновательное. Назначенец иска уже разместил на ЕФРСБ заявление о приеме требований кредиторов. На это забрано 2 месяца, надо думать, исполинская кредиторка «Волгомоста» в взносе более 33 млрд рублей станет еще более внушительной.