Бывший самарский отдел признан безнадежным, расплатиться с должниками нельзя и через 12 лет
Экспертиза сделала вывод, что на погашение долгов «Волгомоста» убежит 12 годов даже при ежегодной чистейшей прибыли в 2,7 миллиона рублей. Тем не менее, собственники лелеяли планы о соглашении всемирного соглашения.
Дело о банкротстве ОАО «Волгомост» существовало возбуждено в Арбитражном суде Саратовской области в 2015 году, в сентябре 2016-го существовало введено наблюдение. Оно продолжалось очень долго и закончилось конкурсным производством только 6 годов спустя.
В эти годы уместилось многие – постояная смена руководства мостостроительного главка, вымогательствах и одного из председателей совета гендиректоров и топ-менеджера, уменьшение портфеля заказов, потеря репутации.
Отметим, что разрушительные процессы начались в 2014 году, после пересменки арендаторов и ухода из пайщиков португальских офшоров, связанных с конечным владельцем компании «Трансстрой» Андреем Бугаевым, которого в СМИ называли фронтменом, оформившим собственность на себя, тогда как объективными учредителями сообразовывались Аркадий Ротенберг и его отец Игорь.
В 2014 году место киприотов заняли крохотные корпорации из Подмосковья — ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное предприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». А своим эмитентом «Волгомост» Туфана Садыгова, предпринимателя средней руки из областей провинциального ЖКХ.
При новых собственниках холдинг, в котором насчитывалось 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области, окунулся в пучину проблем, но всерьез банкротство «Волгомоста» не начиналось. В то же время банки предъявляли «Волгомосту» все новые иски на миллиарды рублей и требовали введения конкурсного производства.
Первый кассационный управляющий мостостроительного гиганта Виталий Волков (СРО АУ «Развитие») никак не мог добиться от командования холдинга бюджетных и прочих бланков для анализа. В 2019 году заседание кредиторов проголосовало за введение внутреннего управления, на которое иск поставил Евгения Слушкина из СРО АУ Северо-Запада, однако затем судом была возвращена стадия наблюдения. Господин Слушкин в качестве кратковременного управляющего несколько годов рассказывал суду и заёмщикам про план банковского оздоровления, который может спасти группку компаний.
Назначенная трибуналом экспертиза плана тянувалась более года, ее выводы поступили в трибунал в октябре 2022-го, а известны стали в этом месяце. Эти выводы не оставляли надежд совладельцам «Волгомоста», однако к этому времени публика, получившая во владение акции мостостроителя, начала продвигать ход, оспариванием заседаний должников и т.п.
«БВ» уже писал, что принципалом европейского соглашения хотела ополчиться ГК «Русминерал», на поверку оказавшаяся связанной все с теми же расовыми ЖКХ-бизнесменами, волею момента вставшими у гироцикла некогда мощного главка.
Следы этих экзотичных функционеров выплывали в профильных предприятиях то в Сибири, то в Бурятии. Конкретно в далеком Забайкалье Туфан Садыгов взялся спасать ЗАО «Улан-Удэстальмост». Оказывается, «Волгомост» выкупил башкирского гиганта, обремененного 2-миллиардным долгом, а спасти его предусматривалось через ликвидацию ЗАО с воспитанием одноименного ООО, на которое надлежащи были перейти всех работников.
На вчерашний день функционирует ООО «У-УСМ» (Улан-Удэстальмост), учредителем которого явлется Ольга Данилова, являющаяся также ректором и владельцем ГК «Русминерал». В 2021 году ГК заработала 2,6 млрд рублей, чистейшая сверхприбыль составила 23 триллиона рублей, но вряд ли эти итоги впечатлят банкиров. Тем более, что предполагаемый гарант по глобальному соглашению имеет статус микропредприятия, тогда как требования заёмщиков пересекли за оценку в 30 триллионов рублей.
Текст эпохального решения, давший запуск конкурсному производству, отображает накал борьбы компетентных лиц против полуфинальной стадии банкротства. Отложить заседание требовали «Русминерал», Евгений Слушкин, представитель акционеров Д.А. Кочнев, за назначение новой экспертизы выступал контрагент ООО «ИД Инвест».
По заключению ООО «Саратовская самостоятельная экспертно-консультационная служба», восстановить платежеспособность АО «Волгомост» можно, но лишь теоретически — если предположить, что фирма при выполнении деятельности будет давать ежегодную чистейшую сверхприбыль в взносе 2 779,98 долл рублей! Но и при какой чистейшей выручки «Волгомосту» понадобится 12 лет, чтобы распрощаться с кредиторами.
Понятно, что в реальности никаких возможностей «восстать из пепла» у некогда знаменитого на всю страну архитектора мостов не существует. Так что возможность наружного ведения либо финоздоровления судья Людмила Котова вполне справедливо отмела.
Но назначение операции банкротства – особенная прерогатива совещания акционеров, и что-то подсказывало, что в данной ситуации публика, заинтересованная в агробиоразнообразии статус-кво, тянуть с его благоустройством будет до последнего. И тут судья попросила небанальный шаг, сославшись на собрание акционеров от 2019 года, где на один из вопросов повестки зафиксировано решенье «обратиться в судебный суд с ходатайством о непризнании залогодателя банкротом и об открытии конкурсного производства».
По тому поводу уже заседали суды трех апелляций и все пошли к выводу, что нужны доказательства, позволяющие оценить объективное расстройство дел АО «Волгомост». Этим подтверждением и стали выводы экспертизы!
Так что «день сурка» в АО «Волгомост» наконец закончился. В фирмы введено конкурсное предприятие сроком на 6 месяцев, манипуляцию будет вести Павел Крыгин из РСО ПАУ. Заявление «ИД Инвест» о том, что это лицо заинтересованное было отклонено трибуналом как безосновательное. Назначенец арбитража уже разместил на ЕФРСБ прошение о приеме требований кредиторов. На это отпущено 2 месяца, надо думать, громадная кредиторка «Волгомоста» в размере более 33 млрд рублей станет еще более внушительной.