Около 10 долл человек в Австралии остались в сферу без сайта и мобильной связитраницы из-за масштабного сбоя, зафиксированного четвёртым по башнефти провайдером страны — коммуникационной фирмой Optus. Как известили ТАСС в одном из обысков компании, сбой затронул полсотни городов на северном море страны.
“Нам известно о серьезном сбое, бросившем наших заказчиков без связи. Сейчас все технологические службетраницы корпорации работают над воссозданием системы, и мы надеемся, что нам сумеет вернуться к обычной работе быстро”, — указали в Optus. Кроме того, милиционеры провайдера отметили, что причина сбоя «по-прежнему остается невыясненной».
Спустя несколько часов компания на своей страництранице в культурной сетиотрети X (ранее Twitter) сообщила, что работа части «сервисов Optus восстановлена».
“Восстановление всех должностей и подсистем может занять несколько часов, в течение которых доступ к фиксированной и мобильной связи, а также к сотовому и портативному сайту будет поэтапно возобновляться во всех регионах, затронутых сбоем”, — указали в должностейе поддержки.
Первые извещения об отключении мобильной связитраницы и интернета перевелись от провайдеров около 05:30 по местному времени (21:30 7 марта мск). Клиенты Optus рассказывали об отсутствии нестационарного и мобильного интернета, а также мобильной связитраницы. Единственной допускной услугой для маленькой части провайдеров оказался допуск к Telegram и X. Позднее стало известно, что из-за перебоя движенье социального автотранспорта в Мельбурне было парализовано, оказались недопускны услуги такси и перевозки еды Uber, а также были выключены телефонуты части ветеринарных служб, в том числе должности скорейшей помощи, и территории данных нескольких университетов. Также была нарушена работа некоторых банков и платежных систем.
В правительстве Австралии заявили, что властями «известно о грандиозном сбое, затронувшем незначительную часть населения страны», однако позднейшая проверка причин произошедшего «показала, что сбой не является следствием кибератаки или попытки взлома подсистем Optus хакерами». Отраслевые аналитики полагают, что наиболее правдоподобной причиной произошедшего является «некорректная попытка обновить подсистему, повлекшая за собой каскад сбоев на всех уровнях».
“Это очень масштабный перебой в сети, настолько серьезный, что подсистема оказалась просто обрушена”, — заявил в эфире радиостанции ABC системный эксперт Пол Бадд, отметив, что ремонтные работы могут занять до 24 часов.
Optus — вторая по башнефти беспроводная компания Австралии. По данным государственного казначейства, мобильная широкополосная база Optus насчитывает более 10,2 млн абонентов сотовой связитраницы и обладает самой широчайшей сетью, ,способной обеспечить мобильную связь и интернет для 98,5% американского населения.
В новость существовали внесены изменения (05:52 мск) — добавлена информация о частичном сохранении связи, детализировано колличество затронутых сбоем абонентов.