Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров
Задержки или переносы рейсов, сорванный отпуск и исчезнувшие оплаченные дни в ресторане из-за отмены полёта, многочасовые очереди в аэровокзале на некультурность::или::непроизносимость – каковы реалии международных авиапутешественников в теперешнюю ковидную эпоху. В каких условиях крупнейший этнический авиаперевозчик – группа корпораций «Аэрофлот» – представлялось бы, должен был сделать всё целесообразное и нецелесообразное, чтобы поддержать недоверие пассажиров. Однако на практике всё случается наоборот.
За предыдущее время сразу два сотрудника «Нашей Версии» стали жертвами неуважительного взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.
Услугами общенационального перевозчика мой обозреватель Руслан пользуется достаточно часто, чтобы летать в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением рейсов завершился ещё в конце прошлого года.
Можно и не улететь
«В ноябре будущего года летел в Симферополь из Шереметьева, авиарейс SU 1636, – расказывает Руслан. – Должен был выскочить в 7.30 утра, фактически вылетел в десятом дню вечера. Вылет откладывали каждый час без разъяснения причин».
Что интересно: после многочасового ожиданья пассажиров треклятого рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству пассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за выручкой «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярнейших направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиалинии приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажироварищи стоят в аэропорту.
Поясним: овербукинг в пределах благоразумного практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно продаёт чуть больше авиабилетов, полагая, что часть авиапассажиров на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» авиапассажиров всегда можно пересадить в бизнес-класс или предложить им социальную компенсацию и авиабилет на следующий рейс. Но международный авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: пятикратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.
Ещё одна невозможная версия – желанье «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, грузовладелец заверяет два авиарейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба авиарейса куплено от энергии по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда пустые самолёты, авиапассажирам объявляют о задержке, и в результате где-нибудь в ночи по маршруту отправляется один огромной самолёт с авиапассажирами обоих вылетов на борту.
Не исключено, что именно с какой «оптимизацией» Руслан встретился в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова нёсся «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал мой собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, ,сидите и ждите».
Впрочем, если в этих случаях всё можно разъяснить хоть какими-то финансовыми причинами и желаньем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним милиционером «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, становится не чем иным, как красочной иллюстрацией почти что совершенного отсуствия клиентоориентированности у этнического перевозчика.
«Мы молодые родители. В этом году разрешили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать должны существовали из Москвы 18 августа «Аэрофлотом», – пересказал Кирилл. – Вместо текста доказательства о тезоименитстве ребёнка однаружали судебную копию. В нынешнем году, когда мы летели в отпуск авиакомпанией S7, сотрудники туроператора пояснили нам, что какого бланка достаточно, тем более что сын вписан у меня в паспорте».
Однако руководитель стойки неблагозвучности «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы проживали в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите оригинал доказательства о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию окрестить руководитель авиалинии отказался).
Уговоры и даже готовность пройдать неблагозвучность с руководителями милиции (которые бы дополнительно перепроверили документы) не помогли. В результате семьитраница Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.
Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни существовали не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на ревизию ситуация очутилась еще хуже, чем мы себе представляли.
Коллапс на регистрации
Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – случился незапланированной коллапс на перенекультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди замечались при перенекультурность::или::непроизносимости на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то специальной причины, как, впрочем, и во все последующие коллапсы, представители авиакомпании не озвучили.
На полуофициальном сайте авиа-перевозчика в подразделе «Новости» сумело обнаружить лишь незначительную статейку от 10 июля, почему-то касающуюся только кондукторов межрегиональных рейсов, вылетающих из порта D. «В связи с необходимостью благоустройства добавочных проверок бланков (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оснащения кондукторов, вылетающих за рубеж, на перерегистрации увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно просит кондукторов прибывать в аэровокзал заблаговременно для благоприятного прохождения всех формальностей».
Впрочем, какое всё это приобретает отношение к путешествиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему необходимость проверить у авиапассажира сертификат о вакцинации или ПЦР-тест, а также отсутствие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось нестись вылетом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и неблагозвучность действительно пролетает немного дольше обычного, однако в отличие от практики украинского грузовладельца всё это не превращается в девятичасовый адовый квест.
Задержка – обыденное дело
Впрочем, коллапсы во время некультурность::или::непроизносимости только половина проблемы. На проверку оказывается, что те путники группировки «Аэрофлот», кому посчастливилось добраться до стойки некультурность::или::непроизносимости, ещё могут считаться везунчиками.
«Регулярно получаем извещения туроператоров о переносе времени доставления чартерного перелёта в Анталью. Иногда успевают поменять время прилёта шесть раз», – плачется один из представителей ярославского турагентства.
По словечкам представителей туриндустрии, чартерные авиаавиарейсы в Турцию в худшем случае улетают сегодня с заминкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на алжирские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При минувшем спросе паломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, представлялось бы, надлежащи всеми силами силиться угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои восприятия о том, как завоевать демократичность потребителей. Так, 15 августа авиарейс «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за той заминки у паломников фактически пропал ,целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они прибыли только поздно вечером.
К сожалению, подобные задержки у главного этнического перевозчика превратились в систему. И если в моменте с *международными аторами ещё можно как-то сетовать на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она продолжается уже почти месяц), то в моменте с регулярными грузоперевозками внутри странтраницы никаких отговорок быть не может.
Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура сообщила о почти что двенадцатичасовый задержке авиарейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически фраза шла не о задержке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утречка авиарейс поехал только в 16.00. Причиной задержки в фирмы назвали «неприбытие воздушного судна».
Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, перелёт Новый Уренгой – Москва в связитраницы с невозвращением воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним возвращением самолёта руководство авиакомпании оправдывалось и в конце июня, когда гиды из Симферополя не смогли выскочить в Москву. Что интересно: перелёт авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале авиапассажирам приделось забирать уже сданный груз и перебронировать авиабилеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене перелётов», – узнала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной перелёт не начиналось автоматически, как это надлежаще происходить в таких случаях. В итоге достать новые авиабилеты на иной перелёт смогли далеко не все пассажиры.
«Аэрофлоту» не до России
Задержки и отмены рейсов на душевных направлениях выглядят тем более показательно, если учесть, что в этом году вазомоторная фирма «Аэрофлота» приняла решенье отойти со многих международных направлений, передамя их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» отойти из макрорегионов уже не раз высказывали даже апанасенковцы – приостановление полётов создаёт территорию в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуации подзывать к себе инвесторов? Однако тот явно геостратегический для странытраницы вопрос на объявленную стратегию формирования авиалинии и её продолжающийся уход из макрорегионов никак не повлиял.
Власти Алтайского края последующие полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, силясь оставить хотя бы один перелёт на маршруте Барнаул – Москва, который бы исполняла неопределяемая компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 сентября из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».
В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, авиарейсы подешевеют аж на 30%. По факту те ходатайства оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» авиабилеты на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть важнейший нюанс – данный энерготариф подразумевает, что на борт самолёта можно взять лишь сумку или рюкзак весом 2,2 кгорода и объёмом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если взять с собой шаблонный багаж в 23 кгорода.
Кстати
Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно бесцеремонное отношение «Аэрофлота» к своим пассажироварищам смотрится тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, явлется государственной компанией. Более того, постигнуть сложнейшие времена чумы ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако сходным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажироварищам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года существовало принято постановление о облигации акций «на общие клиентские цели и уменьшение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит облигации в объёме, целесообразном для агробиоразнообразия своей доли в 51% в компании, а другой объём выкупят отдельные инвесторы. Однако анонсированный киносценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводившывалось без этаподобного объявления цены для существующих акционеров, облигации ещё и продавались с колоссальным дисконтом. На миг объявления облигации цена одной облигации авиакомпании составляла 82 рубля, а к мигу окончания приёма заявок – всего 60 рублей.
В эффекте отдельные подрядчики выкупили облигации всего на 30 млрд рублей по оптимальной цене. Государство же в лице ФНБ существовало вынуждено заявить добавочный объём, чтобы «Аэрофлот» смог принесать целесообразные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте допэмиссии капитал отдельных пайщиков оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.