У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет комфортного наземного автотранспортного сообщения, из-за аварии одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.
По словам парламентария Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо будничных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я уезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам уезжать назад 27 августа, и уже восприятие за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – приводит обращение депутат.
В Департаменте автотранспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт поломки одного из моторов у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуацией занимаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что сухогруз «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на капремонт до середины октября. Часть перелётов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью грузового сухогруза «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» разломилась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь вяжён с импортозамещением. Запчасть заказана, пить производители этой детали. Сами понимаете, что пить санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы пытались отремонтировать движок у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем ту запчасть в России, но она не какая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским доставкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали величать перспективных сроков отправки детали и ремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными электроходами проблем в части ремонта и поддержания надёжности нет.
«Я беседовал с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности повоздействовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но стряхивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблема с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная тропинка жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дешёвое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что обитатели ЯНАО в социальных сетитраницах массово сетуют и на наличие невозможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июня сегодня в покупке нет ни одного билетика на прямые рейсы из Тюмени. Есть проблемы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с трансплантацией в Москве затрата билетика подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная предыстория перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий проход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить дополнительные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблем таймырские госслужащие торжественно рапортуют о формировании полуфиналистической привлекательности региона. Появились даже анонсы морских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям окруода советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и рекреационных оплат покумекают лишь обеспеченные горожане региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.