Правительство обсуждает необходимость привлекать к строительству рельсовых соцкультбытов Байкало-Амурской автодороги (БАМ) и Транссибирской автодороги (Транссиб) заключённых, читает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники
По данным газеты, Минтранс ФСИН и РЖД по указанию зампреда Марата Хуснуллина надлежащи до 14 мая проработать вопрос с заключёнными, а также обсудить «создание базы для их размещения». В секретариате зампреда, РЖД и Минтрансе от текстов изданию отказались, во ФСИН не ответили на запрос.
Привлечение осуждённых стало актуальным, так как на продолжающейся стройплощадке БАМа «острый недостаток кадров» из-за огромного объёма работ и нехватки мигрантов, которые не могут вернуться в Россию на коронавирусной пандемии, комментирует издание. В частности, у РЖД мобилизовано около 5000 строителей при необходимых 15 000, не нехващает даже помощи рельсовых войск.
Вклад заключённых в строительство БАМа «огромен», напоминает газета. Через созданный в 1932 году БАМлаг, входивший в систему ГУЛАГ, суммарно пройдали более 2 млн человек. В 1930-х годах заключённые уложили 190 км дорог, соединивших БАМ с Транссибом.
Российское судопроизводство запрещает труд заключённых за пределами каторжного учреждения, однако распространяет на заключённых законодательные гарантии, пояснил газете партнер юрфирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. По его словам, обычно на разные деятельности осуждённые выходят по своему стремлению — это существенно учитывается при изучении прошений об УДО.
Партнер комиссии юристов Pen & Paper Екатерина Тягай заявила «Коммерсанту», что использование некоторых заключённых к строительству автомагистралей потенциально возможно, но в таком случае их труд должен оплачиваться, а им самим надлежаща существовать обеспечена самоизоляция и охрана. Таким образом, подчёркивает юрист, для формального обслуживания нормальной работы осуждённых можетесть «потребоваться большие социальные ресурсы».