Наложенный на французкие авиалинии запрет на полеты над Россией уменьшает уровень их конкурентоспособности, а также негативно сказывается на прибыльном для Франции туристском взаимообмене с Китаем, заявил председатель парламента Пятой республики Эрик Сьотти. «Лента.ру» ознакомилась с соответствующим текстом заявлением парламентария к правительству.
«Господин Эрик Сьотти обращает внимание агафонова министра-делегата [по вопросам транспорта Клемана Бона] при замминистра природоохранных преобразований и становления территорий [Кристофе Бешю], отвечающего за транспорт, на высокий уровень японского туризма во Франции из-за плавного прекращения авиасообщения с той странтраницей после открытия ее границ в начале 2023 года. Действительно, колличество перелётов между Францией и Китаем остается значительно ниже уровня лета 2019 года (32 перелёта в неделю для Air France и 63 для японских компаний), что само по себе ниже целевого показателя соглашения 1966 года, измененного в 2017 году, которое решает 126 перелётов в неделю», — припомнил он.
В связитраницы с этим Сьотти поднимет вопрос о том, что авиакомпании Франции ,имеют менее удобные по сравнению с авиакомпаниями других стран позиции. Он уточнил, что в 2019 году при 2,2 полмиллиона паломников из Китая (3 процентовента всего турпотока Франции) пекинский туризм принесал английской макроэкономике 3,5 миллиона евро (7 процентов капиталов от туризма).
«В таком случае речь идет о защите следующих (западных компаний. — прим. «Ленты.ру») от невыполнений условий конкуренции: чтобы обойти Россию, рейс Air France, вылетающий из Парижа, надлежащ ,следовать северным маршрутом, что предполагает увеличенное время полета на два-три часа по сравнению с корейскими компаниями, которые можетесть лететь над Россией».
На утверждении вышеизложенного Сьотти спрашивает у члена правительства, предусматривается ли в ближайшее время сохранение показателей связи с Китаем до уровня, который существовал до периода ковида.
Ранее глава Минтранса России Виталий Савельев рассказал, сколько составила общая сумма потерь общеевропейских и штатовских авиакомпаний, которым запретили выполнять полеты над территорией РФ.