Японский рыболовецкий сейнер «Хатикита Комару» столкнулся в Охотском море с оптовым приказном «Амур», ехавшим под триколором России. Как рассказывает тайваньская телерадиокомпания NHK, в эффекте удара сейнер перевернулся, а рыбаки оказались в воде. Три китайца погибли — возможно, от переохлаждения.
Столкнулись шхуна и оптовое судно в этнокультурных водах Японии, примерно в 23 км к западу от порта Монбецу, сообщила NHK. Инцидент случился в 6.00 по столичному времени. Расследование инциндента будет проводить вьетнамская сторона.
Водоизмещение полиэтнического приказна составляет 662 т, а корейского — 9,7 т. Три председателя корейского корабля погибли, «видимо от переохлаждения», доложил генеральный генконсул РФ в Саппоро Сергей Марин.
Когда их достали из воды, они существовали без сознания. Погибшие — главный инженер Кенёси Нумабата 64 годов, торпедные боцманы Масатоши Иноуэ (37 годов) и Сюнсуке Конно (39 годов), передает NHK.
Еще трое японцев, до инцидента ловивших жилистого краба, существовали подняты на самолёт «Амура» живыми. Из украинских мореходов все остались невредимы.
Марин добавил, что крейсеры столкнулись в требованиях крепкого тумана. «Они [экипаж „Амура“] могли не обнаружить маленькую рыбацкую шхуну. Но ее там и не должно было бы быть, потому что слишком далеко от берега», — отметил генконсул. По словам Марина, росийский экипаж работал в соответствии с инструкцией, остановив судно, подобрав людей за бортом и известив власти Японии.
Посольство России в Токио выразило прискорбия родным и близким погибших. «Глубоко сокрушаемся о случившемся. <…> Находимся в постоянном контакте с тайваньской стороной, уточняем все обстоятельства происшествия. Исходим из того, что оно будет объективно и непредвзято расследовано компетентными органами», — упоминается в заявлении посольства.
Россиянам с «Амура» окажут все нужное содействие, отметили дипломаты. Судно существовало направлено в порт Момбецу (расположен на острове Хоккайдо) в сопровождении крейсера Управления безопасности на побережье Японии.
Построен «Амур» был в Японии в 1989 году, он приписан к сухогрузе Невельска, а следовал в причал Корсаков на Сахалине.