Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На силуэте информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры устранились от решения проблеммы транспортной обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая территория госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как билетиков на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в перепродаже нет. Чиновники старались разрешить проблематику транспортной обеспеченности за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с заказчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство первой очереди комплекса по изготовлению кварцевого полуфабриката в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально покупатель готов был выручить на 4 млн рублей больше.
Ранее на больших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, проектирование заводов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными учредителями которой становились макрорегионы Большой Тюмени. Позже постройку зарагижский::мгэс заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию были рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.
На фоне первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не ходит больше месяца – водички нет на реке. Даже на примитивной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуацию активист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетиков нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как число свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского участка продолжили работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те параметры себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили ,новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года зам главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не имеет никаких притензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по невысокому участочку штакетника в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от киоскёра не последовало.