Чиновники бросили промплощадку и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На силуэте информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали триллионы бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры устранились от постановления задачи автоавтотранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники старались решить проблему автоавтотранспортной мобильности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного ассигнования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по предприятию кварцевого брикета в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально подрядчик способен был заплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и свойстве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании вторых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, проектирование цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются резонный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного автотранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не ходит больше месяца – водички нет на реке. Даже на обыкновенной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на пашню незначительной груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района продолжили займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на проектирование новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти компоненты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года зам главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не ,имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения договора оставался вопрос только по невысокому участку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот район забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования представлялся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.