Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов
На силуэте информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы грузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а водной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники силились решить проблемму грузовой мобильности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально покупатель готов был заплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на мелких госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве выполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию существовали представлены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают веский вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье прибрежного электротранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на пашню крошечной груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию киоскёры расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года зам главы мэрии Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент аннулирования договора оставался вопрос только по маленькому району заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от чиновника не последовало.