Чиновники бросили стройплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов
На укреплениярубле информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автотранспортной востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая территория госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого цетра, просто невозможно. Из-за крепкой неурожайности сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не кажется возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники пытались решить проблему автотранспортной востребованности за счет возведения новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально подрядчик готов существовал заплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах спецзаказчик не работал. Самый объемный спецзаказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при возведении вторых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, возведение цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были показаны протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.
На тоцилизумабе незапланированных замыслов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются логичный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье морского транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу правозащитник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как число свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что задачей воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те компоненты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не приобретает никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент приостановления договора оставался вопрос только по маленькому району штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чиновникам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования явллся главой обладминистрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.