Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули тэц и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы грузовой обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за крепкой неурожайности сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетиков на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники пытались решить проблемму грузовой обеспеченности за счет проектирования новой самолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с заказчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого брикета в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент готов был заплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой становились регионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются логичный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоэлектротранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной подлодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоэлектротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с глубины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет авиабилетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья вяжён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года заместитель главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не приобретает никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент аннулирования договора сохранялся вопрос только по крошечному участку штакетника в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот район забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует киоскёрам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *