Чиновники кинули стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем наращивании производственных зарагижский::мгэс печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого опробовали млрд бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автоавтотранспортной востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей неурожайности сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной автотранспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетиков на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались решить проблему автоавтотранспортной востребованности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование первой очереди комплекса по производству кварцевого ферромарганца в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально субподрядчик готов был заплачать на 4 млн рублей больше.
Ранее на больших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.
На укреплениярубле незапланированных замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не бегает больше месяца – водички нет на реке. Даже на простой шлюпке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблематикой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезали баллоны для заправки, попросили новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года зам главы администрации Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о аннулировании контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения контракта сохранялся вопрос только по крохотному участку заборчика в участке старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся обстановке к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чинушу не последовало.