Чиновники бросили тэц и обывателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов
На силуэте информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблеммы автоавтоавтотранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей неурожайности сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской автотранспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились разрешить проблему автоавтоавтотранспортной мобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого ферромарганца в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив исполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально подрядчик готов был оплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на мелких госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при возведении первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были воображены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.
На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются веский вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу эколог Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что почта была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принявать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года председатель главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не ,имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения договора сохранялся вопрос только по маленькому участку плетня в участке старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот участок забора, но длать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чиновника не последовало.