Чиновники кинули тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На укреплениярубле информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы грузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетиков на единственный вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в покупке нет. Чиновники старались решить задачу грузовой востребованности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на возведение пятой очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально покупатель способен был заплачать на 4 долл рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали рассмотрены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому мигу подготовляли к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электроэлектротранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой шлюпке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электроэлектротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуациютраницу правозащитник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю незначительной груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс авиабилетов нет. Один человек покумекает понестись в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство ,новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те компоненты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию чинуши расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замминистра главы мэрии Березовского района Сергей Билаш завизировал соглашение о аннулировании контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому участку заборчика в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит бюрократам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к начальствующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от бюрократа не последовало.