Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы транспортной компактности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники удавались решить проблему транспортной компактности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с застройщиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование пятой очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально клиент способен был выручить на 4 долл рублей больше.
Ранее на оразмере.подробных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при возведении третьих производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными акционерами которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству были рассмотрены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.
На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного электротранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не бегает больше месяца – водички нет на реке. Даже на сложной подлодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу эколог Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю большой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как число вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить угодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не могу угодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского участка начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те объекты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию чинуши заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли баллоны для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принявать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года зам главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому клиент не ,имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по маленькому участку плетня в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает госслужащим ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.
Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся обстановке к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой обладминистрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от госслужащего не последовало.