Чиновники кинули промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблематики автотранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как авиабилетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в закупке нет. Чиновники удавались решить проблему автотранспортной односменки за счет строительства ,новой самолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного ассигнования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально субподрядчик готов был уплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на оразмере.подробных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании вторых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году дознанию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому этапу подготавливали к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.
На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского электротранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на обыкновенной шлюпке перемещаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуацию партиец Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вышины на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьитраницей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья сплетён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те соцкультбыты себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию чинуши расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замначальник главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о аннулировании контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на миг расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому участку плетня в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чиновникам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования явллся главой обладминистрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от чиновника не последовало.