Чиновники кинули тэц и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На укреплениярубле информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллиарды бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблематики автоэлектрогрузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или излечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники пытались решить проблему автоэлектрогрузовой востребованности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на возведение пятой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально покупатель готов существовал оплатить на 4 долл рублей больше.
Ранее на больших госконтрактах заказчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у организаторов рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На фоне незапланированных замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются веский вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не лазит больше месяца – водички нет на реке. Даже на простой лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал обстановку активист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю большой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт авиабилетов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную медавиацию или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те объекты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чиновники расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли насосы для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года зам главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по невысокому участку штакетника в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от киоскёра не последовало.