Мошенники

Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули тэц и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решенья задачи электрогрузовой обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной электротранспорт пройдать по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники ,пытались разрешить проблемму электрогрузовой обеспеченности за счет проектирования новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по предприятию кварцевого ферромарганца в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально заказчик готов существовал оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой явллись макрорегионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На силуэте незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают веский вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение мрподобного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной подлодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – обрисовал обстановку правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на пашню крошечной груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную клинику или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных доставок поселка, который в период предзимья соединён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те предметы затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали ,новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому участку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой мэрии Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *