Чиновники кинули промплощадку и обитателей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов
На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы транспортной дешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как билетиков на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники удавались разрешить проблему транспортной дешевизны за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на возведение третьей очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально подрядчик готов был оплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при возведении ..первых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому мигу подготовляли к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.
На тоцилизумабе незапланированных замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение водного транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на обыкновенной подлодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу активист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на пашню невысокой груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетиков нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную медавиацию или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период предзимья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чиновники Березовского района продолжили увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти соцкультбыты ценой около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию чиновники заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали баллоны для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет обьекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по малюсенькому участку забора в участке старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит бюрократам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.
Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.