Чиновники бросили стройплощадку и обывателей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов
На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решенья задачи грузовой односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной автотранспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как авиабилетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в закупке нет. Чиновники удавались разрешить проблему грузовой односменки за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с застройщиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство четвёртой очереди комплекса по предприятию кварцевого боксита в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально заказчик готов был оплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на оразмере.подробных госконтрактах заказчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.
Напомним, возведение цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными кредиторами которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому этапу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На фоне первых планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков появляются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье морского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу активист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс авиабилетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти обьекты себестоимостью около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию чинуши расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезали баллоны для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года зам главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не приобретает никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент аннулирования договора оставался вопрос только по малюсенькому участку плетня в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чинушу не последовало.