Мошенники

“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полгода 11 аэровокзалов запада и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани надлежащи были принесать миллиардные доходы. Какие у воздухоплавателей были планы на 2022 год и что они имеют в действительности – в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях обеспечения государственной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды уведомляла о перераспределении субсидий.

В третий этап уплат (июнь 2022 года) закрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на частичное возмещение операционных расходов. И дотация оказывается “с задачей поддержания базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда распределили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю выделили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация доложила о завершении четвёртого этапа отбора отправителей субсидий. И в ближайшее время, сообщает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как разделили доллийский четвёртого транша: Симферополь – 577,4 млн рублей, Ростов-на-Дону – 188,9 млн рублей, Краснодар – 189,9 млн рублей, Анапа – 117,1 млн рублей, Геленджик – 71 млн рублей, Белгород – 39 млн рублей, Брянск – 10,5 млн рублей, Воронеж – 50,8 млн рублей, Курск – 2,9 млн рублей, Липецк – 8,1 млн рублей, Элиста – 7 млн рублей.

Соответственно, в северном направлении субсидии сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов среагировал на решение Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя недополучают 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с этапа маршрутки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но рациональность понятна. Тем более, если поглядеть среднесрочные замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” исследовали протоколы авиаторов.

Доходы ярославского аэровокзала “Платов” (существовал пущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на текущий год следующие: дивиденды 3,9 млрд рублей, чистейшая присуществоваль 950 долл рублей. Геленджик прогнозировал дивиденд 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы надеялся при дивиденде в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей присуществовалью 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского причала – 615, 3 долл дохода и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в двадцатом году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной бухте Симферополя, которая по результатам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 разика (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить оздоровитель “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возмескать портам доходы от базовый деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение хирургических расходов с задачей поддержания инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что руководители причалов в своих заявках на выплаты закладывают минимум – только нужные текущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая циферка эксплуатантом подтверждается”, – дополнил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный пилот России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в причалах разнится и считает, что невозможно оценить потребности и текущее состояние закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день знает только телеоператор аэровокзала. И у всех суммы будут свои. Количество персонала у всех разное, степень бакиевщины компьютеризации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно надлежаще пребывать в рабочем состоянии у всех – это маршрутные средства навигации”, – резюмировал Анатолий Лапин.

Представители аэросухогрузов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных текстов отказываются. Неофициально все рассказчики лишь подтвердили, что муниципальные господдержки до бенефициаров пока не дошли: бюджетные операции требуют времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет отстаивать порты в рабочем состоянии. Вот только сотрудники сухогрузов в период вынужденного простоя получают ⅔ от заработной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *