Как тамбовские бюрократы доверили перевозку пассажиров компании с лживым транспортом
Саратовской мэрии грозится судебное дело о несоблюдении налогового законодательства. Такое решение приняло УФАС, рассмотратив кляузу на незапланированной фестиваль перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».
Результаты осмотра грузовых средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут спорили сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, значительнейшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми отличнейшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с площадкой для рессорных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания межбанковской выплаты за проезд.
По этим участкам «Пассажиртранс» легко обошел недругов и спецкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября бюрократы исполкома дорожного земледелия и электротранспорта Саратова осматривали автобусы компании, выяснилось, что представленные им грузовые средства мало того, что ничего отдельного не ,имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» спровоцировало массу вопросов.
Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, приводящая интересы зависимых перевозчиков в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа дополнена посередине поручнями, так что никакую карету в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае троллейбусам никак нельзя присваивать указанный в заявке туроператора 1-й класс, только 2-й!
Терминалов для непринятия платежей с финансовых карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привезал в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.
Но и это еще не все. В 5 машинах отыскались перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то есть Vehicle Identification Number, регистрационный номерок грузового средства, ,является главным средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и менять его нельзя в продолжение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения каких номероков используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным методом VIN-номерока означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.
— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус перебиваются номера старого автобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с протоколами 80-х годов. Это приход от налогов, — растолковала задача такой подмены Гелена Алексеева.
Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подтасовку номеров.
Но мэрия попросила упреждающий ход.
— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В истечение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр пролетал 5 октября, уже 6 октября существовали оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.
Такая настойчивость не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное учреждение признало факт видоизменения номеров, но заключило, что чиновники из исполкома дорожного хозяйства Саратова де не обладали необходимой компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.
— Впервые в жизни УФАС принимает огромное решение. Первым участком они признали апелляцию обоснованной, но постановления принимать не стали, потому что доказательства были уже выданы, — объяснила эксперт.
Теперь УФАС разрешает вопрос о раздражении в отношении мэрии, как организатора конкурса, дела о несоблюдении надзорного законодательства. А воздействие подтверждения на грузоперевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ожидает ,новая серия разбирательств, и связанных с ними ,новых скандалов.
Позиция мэрии, которая несмотря на очевидные нарушения, выдала грузовладельцу документы, по воззрению юриста, проста: чиновники не оказывают благоволение конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет везти саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные подтверждения они уже не могут.
Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для постановления вопроса о возбуждении судебного дела. Правда пока его еще не завели.