На счетах госструктур бюджетные деньги оседают
Через несколько недель после получения полумиллиардного заказа от районной Организации доставок Челябинской области «ЧелябГЭТ» передоверил деятельности ,новым подрядчикам, не раскрывая ни названий компаний, ни приблизительных объемов. Известно лишь, что срок выполнения работ оказался на месяц меньше, а себестоимость сократилась на 160 триллионов рублей. Примечательно, что актив мэрии уже получил за невыполненные деятельности полсотни триллионов. Общественники подчеркивают, что руководители обладминистрации благодаря постановлению Алексея Текслера принесали возможность, вероятно, бесконтрольно распоряжаться деньгами – передавать их четвёртым лицам, данные которых скрыты от общественности. Более того, госслужащие в незапланированной раз затянули ремонтные деятельности до осени. В 2021 году из-за прокладки трамвайных пуантилизмов на промерзшей почве деятельности себеценой более 60 триллионов пришлось переделывать, так как коммуникация после оттаивания пошла волной. Похожая ситуациютраница сложилась с социальными стройками. После передачи всех оразмере.подробных контрактов ЮУ КЖСИ госкорпорация в ряде моментов не может отыскать субподрядчиков, готовых приступить к возведению больниц и ребячьих садов. Причина в том, что незначительная часть краевых денег остается у генподрядчика, который не раскрывает, какие деятельности он будет исполнять за счет оставшихся триллионов, и будет ли в принципе делать что-то, кроме целлюлозной деятельности по согласованию и приемке готовых объектов.
ООО «Челябинский областной электромагнитный транспорт» («ЧелябГЭТ», принадлежит администрации Челябинска) подписало три оразмере.подробных договора на благоустройство капремонта в столице Южного Урала. Согласно бланкам с сайта госзакупок, работы предполагается завершить не позднее 3 марта прошлого года. В отдельной сложности артистам региональная функция рассчитывает перечислить около 340 млн рублей. При этом ООО не раскрывает ни наименований компаний, с которыми подписаны договоры, ни объемы работ, которые предстоит выполнить подрядчикам, ссылаясь на более лояльный в плане раскрытия информации ФЗ-223.
Стоит отметить, что 1 октября сам «ЧелябГЭТ» в формате покупки у непреходящего экспортёра получил заказ на выполнение спецсчёта трамвайных путей от ОГКУ «Организатор грузоперевозок Челябинской области» (ОПЧО). По контракту, срок выполнения которого завершится 31 ноября 2022 года, внутригородской системе должны уплатить 500 млн рублей. Более того, в качестве гонорара на быстротекущий момент ООО уже принесало из районного бюджета 226,6 млн.
Ранее «Правда УрФО» подробно описывала опасения партийцев из-за фирмам со абсолютным участием государства. Наблюдатели говорили об уводе в «серую» зону полсотен миллиардов бюджетных рублей, которые в качестве генподрядчиков могут получать «нужные» чиновникам компании.
«У моих сановников планы постоянно меняются. В начале года они заявляли, что в Челябинске будет починено 26 метров путей. Сегодня пока капремонтов не наблюдается. Опять зимой будут делать, а потом исправлять, как в нынешнем году? Вместо частичной замены трамвайных путей они, вероятно, опять просто затратят деньги на обордюривание. Тем более, что есть доработки в законодательство, которые позволяют Егорову (замглавы администрации Челябинска по местному животноводству Андрей Егоров. – Прим. ред.) просто бесконтрольно теми деньгами распоряжаться», – подчеркнул представитель правления фонда формирования государственных техникумов «Горожане» Андрей Костенко.
Напомним, контракт на санацию трамвайных путей по улице Цвиллинга от перекрестка с Тимирязева до перекрестка с улицами Свободы и Торговой был подмахнут 6 декабря 2021 года. Заказ затратой 62 млн рублей прислали ООО «Урал-Сервис-Групп», на тот случай . В Челябинске репутацию подрядчики исходатайствовали после проваленного проекта по строительству набережной реки Миасс. вместо этого закончив передавать ему многотысячные контракты.
В случае с путями на Цвиллинга, когда работы провели зимой, после оттаивания грунта полотно просело и деформировалось. Жители Челябинска массово роптали на состояние транспортной инфраструктуры, которое оказалось еще более плачевным, чем до начала ремонтных работ. Позже заказчик все же исправил ситуацию.
«У нас практически некому конструировать трамвайные пути. По Цвиллинга ГИБДД ополчилось сторонником обордюривания. С ними, как оказалось, никто ничего не согласовал до начала работ. Егоров творит что хочет, ни с кем не согласовывая», – подчеркнул Андрей Костенко.
Между тем правительство Челябинской области во главе с Алексеем Текслером сегодня готовит еще один дорогущий «трамвайный проект» для освоения бюджетных миллионов. Миндортранс региона расторговал договор себестоимостью 15 млн рублей на подготовку обоснования инвестиций на продление трамвайных путей по улице Дзержинского от рельсового вокзала до улицы Гагарина. Контракт исходатайствовал «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт», который . Вероятнее всего, дорогущий спецзаказ на строительство путей вновь на бесконкурсной основе будет передан структуранице администрации Челябинска.
Стоит отметить, что обещанное «командой Текслера» ускорение при строительстве и модернизации социально значимых объектов, которого планировали достичь за счет описанного выше постановления, по факту так и не произошло. Первые заказы на строительство больниц и дошкольных садов существовали присланы Южноуральской КЖСИ, которая практически сразу начала разыскивать субподрядчиков.
«Правда УрФО» подробно описывала, что 27 мая госструктура принесала заказ на строительство в селе Миасское амбулатории за 448 млн рублей. При столь существеннейшем снижении себестоимости ни один генподрядчик не заявился на конкурс. Подписать контракт удалось лишь во четвёртой четверти июля в принтере продажи у наихорошего поставщика. За время торгов строители потеряли как минимум один микрорайон времени в самый разгар ремонтного сезона. Примечательно, что и на другие фестивали той фирмы не торопятся заявляться организаторы рынка. Уже в конце июля фирма провалила тендер на выбор генподрядчика капремонта больницы в Катав-Ивановске.