Помимо «Рольфа» и «Фаворит Моторс» активами закредитованного автодилера Genser заинтересовался и премиальный «Авилон». Источники “Ъ” утверждают, что «Авилон» больше привлекают здания дилерских центров, «оптимизированные под автобизнес», нежели контракты с брендами. Но в отрасли уверены, что ключевой кредитор Genser Сбербанк не готов распродавать компанию по частям.
Дилерский холдинг «Авилон» заинтересован в покупке активов проблемного автодилера Genser, рассказали “Ъ” в пресс-службе «Авилона», уточнив, что рассматривают, «в частности, отдельные локации». В компании не уточнили, какие именно дилерские центры их интересуют.
Genser — один из крупнейших автодилеров страны, на начало года компании принадлежало 45 центров. Но долговая нагрузка дилера достигает, по неофициальным данным, 12 млрд руб., и в марте Genser начал расторгать контракты с концернами. Прекращено сотрудничество с Audi, Datsun, Volvo, в процессе расторжения контракт с Ford, по данным “Ъ”, может закрыться один из двух центров Infiniti. С начала марта «Российский капитал», МКБ и ВТБ уже сообщили о планах подать иски о банкротстве структур Genser.
В портфель ГК «Авилон» входит порядка 22 брендов, в основном люксовые и премиальные марки, но есть и Hyundai, Ford, Volkswagen. Интерес «Авилона» к Genser ожидаем: когда осенью 2017 года прекратил работу другой проблемный дилер — «Независимость», «Авилон» забрал себе центр BMW на Белой Даче и освободившийся дилерский контракт «Независимости» с Volvo. Тогда в «Авилоне» говорили и о планах расширения бизнеса, и об инвестициях в премиальные бренды, в частности Porsche, Lexus, Toyota, которых пока нет в портфеле холдинга.
Из трех интересующих «Авилон» брендов в портфеле Genser есть Toyota, но два дилерских центра этого бренда находятся в Белгороде и Калуге и, по мнению собеседников “Ъ” в отрасли, не подойдут «Авилону» (все дилерские центры компании в Москве). Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, утверждает, что «Авилону» интересны не столько бренды, сколько здания, принадлежащие Genser,— они «подготовлены к автобизнесу, расходы на инвестиции в инфраструктуру будут минимальные». Также он подчеркивает, что интерес зависит от цены, «дилер рассматривает активы Genser как убыточные и не готов выкупать его части по рыночной цене». В Genser не ответили на запрос “Ъ”.
Участникам рынка интерес «Авилона» не кажется легко реализуемым. Источник “Ъ” рассказывал, что Сбербанк (ключевой кредитор) планирует сохранить бизнес Genser через сделку с крупнейшим игроком на рынке: активы компании могут достаться «Рольфу», а банк получит долю в объединенной компании (банк и «Рольф» это не комментируют). Президент «Фаворит Моторс» (один из крупнейших дилеров РФ) Владимир Попов подтвердил, что сегодня Genser по частям не продают. Он рассказал “Ъ”, что хотел купить дилерский центр Volkswagen, но «приобрести его отдельно нельзя». По мнению топ-менеджера, это наиболее интересный московский актив Genser: Nissan и Infiniti — «низкодоходные бренды». Audi в формате, построенном Genser, «проект не для автобизнеса».
Господин Попов отмечает, что выкупать центры стоит для того, чтобы либо усиливать те направления, которые уже есть в портфеле и доходны (как поступил «Авилон», забрав центр BMW от «Независимости»), либо чтобы получить новый бренд. Для премиального «Авилона» новый бренд — это Infiniti, но это не особо привлекательный актив, рассуждает дилер. Другой собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, также отмечает, что «Авилон» «не охотится за Infiniti». Из премиальных брендов у Genser есть и Volvo — Владимир Попов отмечает, что это «нормальный бизнес», но конкретно этот центр находится в «неудачной локации» (85-й километр МКАД). «Монстрообразный дворец Audi, имеющий много этажей, но без кузовного цеха, расположенный там же, больше подходит для овощного рынка»,— говорит бизнесмен.