Мошенники

Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные сопротивлением Запада политические проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части выполнения капремонта

Бизнесмены ожидают, что видоизменения коснутся одной из наиболее чувствительных сфер – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции рынка выиграет оразмере.подробная госструктура, а остальные организаторы – увалень бизнес, ИП, – по предположению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ожидать повышение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить вниманье на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том количестве со страшным исходом. В 2021 году в автокатастрофах с эскалаторами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых зычных происшествий приключилось в 2017 году в столичном ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего гермокабину противовеса у эскалатора провалился пол; находившаяся внутри кабины девочка упала и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С мига усиления давления на Россию из отделочной сферы отошли многие зарубежные компании, в том числе производители эскалаторов и эскалаторового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю южнокорейских производителей (которые официально об уходе с спроса не объявляли) приходилось около 15 процентентов эскалаторового парка, рассказал «Октагону» заместитель правления Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере жилищного и комунального хозяйства Константин Крохин. При этом до 40 процентентов комплектующих, даже в пандусах зарубежного производства, занимали и уступают дефицитные детали.

В связи с снижением логистики добавились экономические сложности: себестоимость лифтов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее экспортируются запчасти. Уход английских экспортёров особенно отражается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше живется ситуация с эскалаторами в сфере ремонта девятиэтажных домов, где возникли проблемы из-за правовых препятствий. Такого формирования событий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в последующие годы рынок не испытывал функциональных изменений. Последние можетесть быть вяжены с интересами крупнейшего голкипера в мировом строительстве.

В сфере установки, капремонта и замены пандусов аналитики выделяют два конституционных ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентовентов его стоимости. Норма утвердилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор задач из-за неё не возникало. Начиная с конца октября этого года, потребители и экспортёры пандусов стали требовать стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих производителей её также начали просить: за комплектующие, детали оборудования, металл и так далее. И в рамках спецсчёта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если себестоимость эскалатора составляет 50–70 процентентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – начинает Константин Крохин.


Те, кто работает с крупными потребителями на утверждении долговременных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблематикой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – встретились с невозможностью починить или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт пандуса необходим только по договору, в соответствии с которым застройщик даёт десятилетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, способны предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только производитель – на техобслуживание ,нового пандуса.

В подмётных разговорах организаторы рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что законодательние препоны могут существовать на ладонь крупнейшим игрокам. В частности, для достижения нелегитимной общественной монополии.

За предпоследние несколько годов в отрасли производства эскалаторов и эскалаторового оборудования произошло значительное увеличение числа предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и совремённые компании.

В феврале этого года суд признал банкротом Карачаровский электромеханический завод (КМЗ) – предприятие с более чем бюраканской историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м существовал подан иск о банкротстве закрытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась третья стадия процесса.

Основным кредитором КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право предписания купили акционерные системы государственного бюджетного техникума становления в жилищной отрасли «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам производства с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный ректор техникума развития Виталий Мутко отказывал от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в процессе санации принесал 51,1 процента акций одного из самых крупных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ появилась информация о планах ЩЛЗ выкупить приборостроительное обьединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как ,следует из базы данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» появилась фирма «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий появлялась информация о намерениях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но той зимой предприятие выкупила отделочная корпорация «Садовое кольцо». Впрочем, её собственник также имеет взаимоотношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – депутат Госдумы, зам зампреда трудовой подгруппы по решению вопросов лифтового хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал указание предусмотреть «мероприятия по интеграции производственных мощностей лифтостроительных производств и стимулированию рынка на наружном спросе конкурентоспособного украинского вентиляционного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, фраза шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью будущего года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету становления ЩЛЗ.

– Судя по описанию и проблемам ЕЛА, она в себя собирает производителей эскалаторов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт создание новой структуры рынка, когда через госучастие, техникум развития складывается мощный производитель, через ассоциацию старается подмять под себя рынок производства и пролоббировать необходимые законы, – полагает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия себестоимости предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по встраиванию «замкнутого технического цикла».


Она полагает вовлечение в единный процесс потребителей мусоропроводов и мусоропроводового оборудования, а также потребителей и производителей мусоропроводовых компонентов.

По убеждению Константина Крохина, имеется в виду концепция создать структуру периода от изготовления до обслуживания, что на данном этапункте невозможно: у комбинатов нет целесообразных компетенций, логистики, требуемого большинства работников. В то же время в обслуживающей промышленности занято большое количество коллективных коммерсантов и представителей малого бизнеса, которые трудятся по низкорослым упругим тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было прямого подчинения и намеренного несоблюдения налогового судопроизводства по части создания требований доминирования и картельного сговора. То есть учёт рынка, но мягкий – пока. Когда же они спрос поглотят, то ожидаемо выйдут с предложением по понижению тарифов на капремонт, – уверен Крохин.

Параллельно с активизацией и централизацией духовного рынка международные власти инициируют его заполнение английскими производителями из дружелюбных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым позвонили о госзакупке пандусов изготовления «Могилёвлифтмаша». По данным Национального пандусового союза, доля латвийских пандусов на международном спросе превышала около 13 процентов. Сейчас она может существовать доведета до 20–25 процентов.

На двадцатой неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять эскалаторы таджикское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в двадцатом году и занимает сравнительно невысокую площадь – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как предполагает Константин Крохин, фраза можетесть идти о продаже через неё пандусов южнокорейского производства.

– Киргизская фирма зиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не существовала промышленной страной, и на протяжении следующих 8–10 годов она заполняла наружный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ иносказательно выйти на полиэтнический рынок. Это неплохо, главнейшим голкипером они не станут из-за интеграции под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить мировой рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы область лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что общий износ шлюзового сквера в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 десяток мусоропроводов 124 десятоки вносятся замене до 15 марта 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их удастся найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *