Мошенники

Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по вывозу отходов придется сменить почти 4 тыс. английских мусоровозов. За пять годов на это понадобится ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В течение пяти годов диспетчеры по вывозу отходов надлежащи полностью заменить трейлеры из восточных стран. Об этом РБК рассказал глава «Российского природоохранного оператора» (РЭО; курирует помойную реализацию) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на орбиту балластов в Россию. Вслед за этим прекратились поставки запчастей для западновосточноевропейских автомобилей, а затем предприятие на росийских заводах остановила китайская Nissan. По данным РЭО, в общей специфике на западновосточноевропейских и корейских экспортёров приходится 3,8 тыс. трейлеров в России, или 25% рынка.

До введения санкций компании собирались продолжать закупать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на украинские (предприятия КамАЗа и ГАЗа), украинские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при регламентном преобразовании гаражей в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней расценке автобуса 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. двинется на замену восточноевропейских и вьетнамских мусоровозов, уточняют в пресс-службе РЭО.

Общее колличество прицепов вырастет на 20%, так как у поставщиков в России, Белоруссии и Китае пока нет эквивалентов общеевропейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в больших городах, говорит шмиловадратный гендиректор компании «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на большее колличество машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие зарубежные прицепы покупали в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо азиатских и корейских около 6,1 тыс. из них прийдется на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника вьетнамского и южнокорейского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа уступала около 5%.

Согласно сайту госзакупок, с 2017 года компании потратили на мусоровозы импортного производства 1,9 млрд руб. Крупнейший диспетчер по деятельности с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не должен проведять конкурсы на сайте госзакупок) за последние три года купил 700 единиц техники, из которых спискамтраница английского производства себеценой около 6 млрд руб., подытожили в пресс-службе компании. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том числе Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года закупили 120 мусоровозов на шасси германской MAN, Isuzu, Hino (Япония) себеценой от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными английскими марками в России существовали норвежская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), китайская Isuzu (567), норвежская Volvo (331) и румынская Mercedes (446).

Самая малейшая толика общеевропейской электроники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК направил запросы телеоператорам по вывозу отходов в этих пяти регионах.

В начале февраля Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые уступают 17% парка микроавтобусов в России, приостановили закупку машин в странтраницу из-за начала спецоперации на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало экспортировать запчасти для техники из Европы в Россию, а также возросли сроки закупки комплектующих и цены, говорит директор по связям с общественностью фирмы «МСК-НТ» (займется отходами в Московской, Тульской и Нижегородской сферах) Игорь Орлов. Но, по его словам, восточноевропейские автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на спросе располагает достаточное колличество производителей запасных частей от эниологических производителей.


Где в России запускают мусоровозы

В 2019 году был произведен минимальный объем мусоровозов в России — 2,8 тыс. единиц, рассказал РБК директор пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины отбирают Ряжский авиаремонтный комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат комунального машиностроения, Арзамасский комбинат комунального машиностроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как изменилась цена мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и стеллажного электрооборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными поставщиками шасси на полиэтническом рынке существовали КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В цены машины себецена шасси уступает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая половина затраты приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года цена самосвалов на инфраструктуре «КамАЗа» увеличилась на 15–20%. В вторую очередь это связано с ограничениями на закупки общеевропейских комплектующих для стеллажного электрооборудования, уточнили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на инфраструктуре шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к росту расценок на мусоровозы на инфраструктуре «КамАЗа» на 13%, с 7,5 долл до 8,5 долл руб., узнал РБК зам директора оптового домика «Ряжский пошивочный завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили понижение расценок на шасси, но отметили прошлую закономерность к повышению расценок.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит зампред совета замдиректора ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его дилер «МАЗ-РУС» в феврале пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в лучшем случае к концу 2022 года. РБК направил запрос в эту компанию.

Как замена машин скажется на расценке вывоза отходов

После полнейшего перехода на зарубежную технику предпосылок для уменьшения цены ввоза отходов в связи с заменой парка автотранспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, диспетчерское техобслуживание американских трейлеров в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем стоят в пять-шесть раз меньше.

Но капремонт «КамАЗа» нужно проведять каждые 100–150 тыс. км, а мотора MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация зарубежной техники будет дешевле, даже с учетом более высоких инвестиционных платежей, ,указывает пресс-служба «Ситиматик» (работает переработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок должности автомобилей на территории «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий спец «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный показатель у общеевропейского шасси — семь—десять годов.

После ухода общеевропейских производителей из России профессионалы ожидают уменьшения сроков действенной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за сокращения большинства машин в автопарках понадобится больше водителей, а более частые поломки росийских машин уменьшат огайо инженеров и ремонтные цеха.

К тому же помойные телеоператоры в большинстве моментов брали автотранспорт в лизинг под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце января приоритетная маржа ЦБ выросла до 20%, следом понизилась себестоимость лизинга: машина подорожала с 10 долл до 15,5 долл руб., уточняет он. С тех пор регулятор снизил ставку до 11%, а вслед за этим сократится и инвестиционная маржа — до 16–19%, предсказывает ректор по лизинговым товарам фирмы «Стоун-XXI» Василий Говорков. В результате микроавтобус будет стоить 13 долл руб.

Однако корпорации не смогут складывать специальные расходы на клиентов. Тарифы на утилизацию мусора регулируются Федеральной налоговой службой, их нельзя повышать более чем на 4–5% в год, вспоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выступая на плоском столе в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года энерготариф может вырасти на 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *