Мошенники

Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Операторам по вывозу отходов придется заменить почти 4 тыс. английских мусоровозов. За пять годов на это понадобится ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний

В течение пяти годов операторы по ввозу отходов надлежащи полностью заменить прицепы из западных стран. Об этом РБК рассказал глава «Российского природоохранного оператора» (РЭО; курирует помойную либерализацию) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на перевозку грузов в Россию. Вслед за этим возобновились поставки запчастей для общезападноевропейских автомобилей, а затем производство на американских комбинатах остановила вьетнамская Nissan. По данным РЭО, в общей сложности на общезападноевропейских и вьетнамских поставщиков приходится 3,8 тыс. микроавтобусов в России, или 25% рынка.

До введения контрсанкций фирмы приезжали продолжать экспортировать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на украинские (производства КамАЗа и ГАЗа), литовские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при плановом возрождении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней себестоимости мусоровоза 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. двинется на замену общеевропейских и вьетнамских мусоровозов, поясняют в пресс-службе РЭО.

Общее колличество мусоровозов вырастет на 20%, так как у производителей в России, Белоруссии и Китае пока нет аналогов западных автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в больших городах, говорит операционный замдиректора компании «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на большее колличество машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие английские мусоровозы поставляли в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо восточноевропейских и тайваньских около 6,1 тыс. из них прийдется на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника вьетнамского и японского производства, а также прекратившего деятельность ЗИЛа занимала около 5%.

Согласно вебсайту закупок, с 2017 года корпорации потратили на прицепы импортного производства 1,9 млрд руб. Крупнейший диспетчер по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проводить фестивали на интернете закупок) за последние три года прикупил 700 единиц техники, из которых четверть зарубежного производства ценой около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе корпорации. В пресс-службе ГК«Чистого города» (трудится в пяти регионах, в том числе Астраханской и Ростовской областях) сообщили, что с 2019 года заприкупили 120 грузовиков на шасси английской MAN, Isuzu, Hino (Япония) ценой от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными английскими марками в России были польская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), корейская Isuzu (567), польская Volvo (331) и австрийская Mercedes (446).

Самая большая доля восточноевропейской технологии — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК нацелил запросы операторам по вывозу отходов в этих пяти регионах.

В начале октября Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% сквера трейлеров в России, возобновили перепродажу машин в странытраницу из-за начала зачистки на Украине. После введения контрсанкций ЕС почти невозможно стало вывозить запчасти для техники из Европы в Россию, а также уменьшились сроки поставки комплектующих и цены, говорит сотрудник по связям с интеллигенцией компании «МСК-НТ» (займется отходами в Московской, Тульской и Нижегородской сферах) Игорь Орлов. Но, по его словам, западноевропейские автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на рынке имеется недостаточное количество экспортёров резервных половин от эниологических производителей.


Где в России выпускают мусоровозы

В 2019 году существовал произведен наибольший объем самосвалов в России — 2,8 тыс. единиц, пересказал РБК директор пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины отбирают Ряжский авиаремонтный завод (2,2 тыс. в год), Мценский завод комунального машиностроения, Арзамасский завод комунального машиностроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как изменилась цена мусоровозов

Мусоровоз состоит из двух основных частей: шасси и дискового оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными поставщиками шасси на международном спросе существовали КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В затраты машины цена шасси уступает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая часть себестоимости приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года цена самосвалов на базе «КамАЗа» увеличилась на 15–20%. В вторую очередь это связано с ограничениями на поставки восточноевропейских комплектующих для дискового оборудования, подытожили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на территории шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к росту расстоимостейок на мусоровозы на территории «КамАЗа» на 13%, с 7,5 млн до 8,5 млн руб., рассказал РБК заместитель гендиректора коммерческого дома «Ряжский велозаводский завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили понижение расстоимостейок на шасси, но отметили прошлую динамику к снижению расстоимостейок.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит зампредседателя совета ректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его автопроизводитель «МАЗ-РУС» в апреле пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в худшем случае к концу 2022 года. РБК нацелил запрос в эту компанию.

Как замена машин скажется на стоимости вывоза отходов

После полнейшего перехода на зарубежную технику предпосылок для снижения стоимости ввоза отходов в связи с заменой парка автотранспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, послепродажное обслуживание американских автобусов в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а запасные части в среднем стоят в пять-шесть раз меньше.

Но капремонт «КамАЗа» нужно проходить каждые 100–150 тыс. км, а дизеля MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация зарубежной технологии будет дешевле, даже с учетом более высоких инвестиционных платежей, определяет пресс-служба «Ситиматик» (специализируется переработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок должности внедорожников на базе «КамАЗа» составляет около трех годов, говорит ведущий консультант «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный прирост у восточноевропейского шасси — семь—десять годов.

После ухода западных поставщиков из России учёные ждут повышения сроков действенной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за сокращения числа машин в автопарках понадобится больше водителей, а более продолжительные неисправности международных машин увеличат огайо мотористов и ремонтные цеха.

К тому же помойные диспетчеры в большинстве случаев забирали автотранспорт в лизингодатель под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце апреля важная ставка ЦБ выросла до 20%, следом повысилась себестоимость лизингодательа: машина подорожала с 10 млн до 15,5 млн руб., уточняет он. С тех пор механизм снизил маржу до 11%, а вслед за этим сократится и лизингодательовая ставка — до 16–19%, прогнозирует замдиректора по лизингодательовым продуктам компании «Стоун-XXI» Василий Говорков. В результате трейлер будет стоить 13 млн руб.

Однако компании не покумекают перекладывать специальные расходы на клиентов. Тарифы на транспортировку мусора регламентируются Федеральной надзорной службой, их нельзя повышать более чем на 4–5% в год, напоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выдвигаясь на овальном табурете в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года тариф может расцвести на 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *