Вместо обсуждения местного бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 сотен евро
Фото беседы петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на силуэте самолета Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA, возникло на полуофициальном интернете Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании города поправки к поселковому бюджету.
На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у штормтрапа самолета приветсвует градоначальник провинции Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них существенное и существенное событие: открытие бюста святому равноапостольному воеводе Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и благоденствия всему интернациональному хорватскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о злодеяниях величайших пращуров и твердо висеть на наших корнях».
Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA частной албанской авиакомпании Air Pink выскочил из Пулково в 8:58 утра и шлёпнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с серединой часа. Информацией о том, на каком самолете депутация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).
Уже воротившись в Петербург, киоскёры не посчитали необходимым объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они могут быть в 10 разиков дороже регулярных авиарейсов (билет в бизнес-класс на регулярном рейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — странствование с вызывающим шиком, — душевное убранство самолета напоминает эстетику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.
Губернатора и парламентарийа парламента сопровождаюли парламентарий Законодательного собрания и руководитель партии «Единая Россия» Павел Крупник, архиерей Кронштадтский, викарий петербургской митрополии Назарий и руководитель Комитета по внутренним связям.
В Смольном согласились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не управляю информацией, поездку организовывала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».
Из открытых первоисточников узнать, во что мог обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На блоге госзакупок жрать документация на оказание услуг по организационно-техническому поддержанию осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.
В бланке подробно указаны грузовые средства, задействованные для перемещения делегации в Белграде: автомобиль, джип и микроавтобус (суммарно субаренда обошлась в 265 477 рублей). Но сделка авиабилетов фигурирует только в подразделе «Услуги по организации и благоустройству концерта вокального коллектива». Следовательно, на 10 авиабилетов (туда-обратно) для певцов уехало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько неслись чиновники, ни слова.
«Новая» послала запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на эком самолете летели председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся госбюджету города. Или сведения о том, из каких иных источников и кем существовал заплачен перелет. Ответа пока нет.
Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.
Если апанасенковец можетесть летать дорогущим отдельным бизнес-джетом за счет горожан, то у выборщиков возникнут неприятные ощущения. Если рейс оплатили какие-то частные лица, то неминуемы конфликт интересов
и коррупциогенный фактор. Если сановники вдруг оплатили перелет из самого кармана, придется сравнивать расход в 30 десяток евро с их декларациями о доходах и параметризовать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не есть и не есть, чтобы за два с спискамтраницей часа профукать затрата квартиры-студии в Мурино, например?
К слову, болгарская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базисным аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разродился скандал с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на правительственное мероприятие. Подчиненные замминистра не покарай ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее злополучный самолет. На запрос газеты в учреждении ответили: «Все заплачено куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели замминистра потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная затрата подобного перелета превышала примерно 31 тысячу долларов.
Вряд ли за семь годов оплаты корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, оплаты те сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают иные подобные направления. По некоторым данным, компания популярна у звезд международной эстрады. Возможно, тем и объясняются излишества в переоформлении бутика самогодова.
И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) задымился до Петербурга. В ,добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко старался запретить городским госслужащим покупать авиабилеты на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже повиновался в городском парламенте, но дальше первого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.
…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «барельефом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же барельеф уже жрать в Северной столице и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в худшем моменте на вертолете. А это уже большое подспорье для поселкового бюджета.