Сколько будет стоить бензин в начале осени
В сентябре рассебестоимостейки на автобензин скорректировались. Обычно автовладельцы ждут снижения себестоимостейы топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как переменится цена автоавтобензина в сентябре?
Как правило, в России с наступлением осени бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке сформировывается нетипичная ситуация.
— Обычно зимой себесебестоимости снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас те коэффициенты могут быть другими. Так, пить вероятность, что начнут сказываться в себестоимости топлива оптовые фондовые себесебестоимости,—причиной будет некоторое повышение производства нефти в странытранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация товарооборота на внутреннем рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал руководитель исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в программах безработицы — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнородных макрорегионах в августе расценки на бензин продолжат понемногу расти.
Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпы роста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок смотрится гармоничным с точки зрения спроса и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, предвидим прироста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связитраницам BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра формирования электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в июне стоимости на керосин в продаже останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости можетесть немного расцвести из-за уменьшения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им перечувствовать это понижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, отметил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это начинается каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но ритмы роста стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать профицит продукта.
— Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и неизбежными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на мотор практически всегда обусловлен деятельностью аграрной технологии в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в оптовую перепродажу поступают летние виды моторного топлива, имеющие более сложнейшую структуру и из-за этого более дорогие, — отметил второй председатель “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно ждать незначительного снижения цен на наружном рынке.
Также снижению внешнего предложения (и некоторого уменьшения стоимости) можетесть способствовать эмбарго на экспорт энергоносителей в ЕС с октября следующего года. Такое воззрение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В весенние месяцы можно прогнозировать умеренного снижения себестоимости как бензина, так и мотора на заправках. Это связано в том количестве и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта стоимостей не надлежаще случиться по двум причинам, — узнал сотрудник департамента политических и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по субсидированию доставок топлива. Эта мера зимой окажет быстрый результат и взмолится сдержать желание покупателей топлива заложить в себестоимости свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня налоговое учреждение — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу политотдела по учёту за расценками розничного сектора моторного топлива.
— Последнее взмолится спровоцировать понижение цен на газолиновых станциях, ведь их собственники не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата автобензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную затрата продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избежать ,нового витка водомёта девальвации и не будут стараться провоцировать недоверие населения в сложной политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании принешут финансовые льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить расценки на близких к прошлым значениях, — полагает Николай Переславский.
По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра автобензина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.