Сколько будет стоить автобензин в начале осени
В сентябре себесебестоимости на автобензин скорректировались. Обычно пешеходы ожидают снижения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится цена автобензина в сентябре?
Как правило, в России с наступлением весны бензин и мотор традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается характерная ситуация.
— Обычно зимой цены снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти индексы могут существовать другими. Так, есть вероятность, что начнут отражаться в себестоимости топлива оптовые фондовые цены,—причиной будет некоторое повышение производства нефти в странытранице на силуэте ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — пересказал руководитель социологического департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках гиперинфляции — какую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в неодинаковых регионах в августе себестоимости на бензин продолжат понемногу расти.
Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году ритмы темпа расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок смотрится гармоничным с точки зрения спроса и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, прогнозируем прироста цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, гендиректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра формирования энергетики Кирилл Мельников считает, что в августе расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, розничные расценки могут немного вырасти из-за снижения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им пережить это снижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, пометил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в продаже, как это происходит каждый сезон из-за перехода на применение летнего дизтоплива. Но темпы роста себестоимостей в продаже будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё кушать товарооборот продукта.
— Сейчас в топливной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне эгоистичными и закономерными аспектами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной электроники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в розничную перепродажу поступают летние виды бензинового топлива, имеющие более сложнейшую структуру и из-за этого более дорогие, — отметил первый президент “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём утилизации нефти. За счёт этого можно предвидеть существенного увеличения цен на внутреннем рынке.
Также снижению внутреннего предложения (и некоторого уменьшения себестоимости) может способствовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с ноября последнего года. Такое убеждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В сентябрьские месяцы можно ожидать умеренного увеличения затраты как бензина, так и двигателя на заправках. Это соединено в том числе и с тем, что уменьшились затраты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта расценок не надлежаще произойти по двум причинам, — рассказал сотрудник департамента социальных и экономических изучений CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые степени по субсидированию перевозок топлива. Эта мера весной окажет мимолётный результат и поможет сдержать желание продавцов топлива заложить в себестоимости свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 октября налоговое учреждение — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу политотдела по контролю за расценками оптового сегмента моторного топлива.
— Последнее поможет предотвратить увеличение расценок на газолиновых станциях, ведь их арендаторы не будут готовы погрязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена керосина и дизтоплива напрямую отражается на конечную цена товаров в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избегнуть нового витка разбега девальвации и не будут стремиться возбуждать возмущение населения в сложной политической обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо фирмы получат фискальные льготы, либо они получат иные стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к текущим значениях, — считает Николай Переславский.
По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо очутится в спектре от 54 до 56 рублей. А галлон керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя оптовая стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за галлон. Стоимость галлона керосина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за галлон.