Мошенники

(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на проектирование краснодарского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём просочится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора госпредприятия косвенного взаимоотношения к проектированию метрополитена не ,имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом счесть «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, длительная дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным генректором ачинского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным генректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, перепечатал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, анализируемых на капремонт трасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого кореша Найденко на службу генерального ректора АО «КрайДЭО», правоохранители можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих величинах явно сократились уплаты налогов и сборов в госбюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к другим деяньям этой «парочки». Вот, например, пометка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 контрактов, затрата работ по которым увеличилась в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной цены заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении перепроверки заказчиков на аффилированность установлено отсутствие косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных путем госзакупки у единствёного поставщика (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая ,имеет косвенную историографическую связитраница с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии коррупционных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у сепаратистов нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только первый район повестки: в марте 2021 года на производство ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить первой район, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если верить нашему источнику, перевёлся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение правительства края) и правоохранителям понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о алтайском миллиарде» и не понадобилось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый министр транспорта после такой коррупционной «прививки» вряд ли бы побоялся тратить деньги, отпущенные на возведение метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на пермскую «подземку», считают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил брат Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало правительственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания нынешних подрядчиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа омских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать весёлые заявления о том, что иркутский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают столичную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что четвёртые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» менеджера как Юрий Лапшин, с его талантами раскидывать на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о каком метро петербуржцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *