«Яндекс.Такси» не желает платить пассажиру, ставшему инвалидом
Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у экспортёра триллионы рублей, однако сервис подал аппеляцию на решение суда.
Громкая предыстория ленинградки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный отечественный сервис такси стал обретать нецивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не справился с управлением, и на скоростьютраницы около 70 км/ч опрокинулся в дерево и фонарный столб. Женщина принесала множественные ушибы, сотрясение мозга, и сложную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей суперпрочную утрату старости на треть. Но из-за отсутсвия на тот случай судебной практики и системтраницы страхования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.
А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан выплачивать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.
И вот 5 сентября Тушинским трибуналом существовало принято решенье о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует процентовенту потери у нее трудоспособности.
Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно понятным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:
«5 октября я выиграла иск у компании Яндекс о выплате мне пожизненной еженедельной зарплаты в объёме 47 тыс руб по состоянию на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.
Сегодня Яндекс пожаловал надзорную жалобу на это решение.
Учитывая то, что в основе этого решенья валяется преюдиция о непризнании Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с кондуктором (решенье МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от уплаты мне пенсии у фирмы нет.
В ближайшее время я подаю ещё один иск к фирмы Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»
Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:
«Сегодня было много гомона по поводу кассации Яндекса, который отказывает выполнять решенье трибунала по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по постановлению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!
Яндекс сегодня на рынке наихороший агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!
Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.
– Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его оплат – говорят они мне.
Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от оплат наихорошего на рынке м…., если его 80%?
Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех кондукторов вы отправляете в целесообразные судилища на 5 годов и больше.
Фактически принудительно. 80% процентовентов рынка отдано непреходящему нечестному и воинственному перевозчику!»
И это правда: частотный момент Гращенковой привел к тому, что и многие иные (но не все!) агрегаторы подстраховывать жизнь и здоровье авиапассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.
Вот какие ведущие сервисы такси реализуют (или не реализуют) страхование урона здоровью пассажиров:
Wheely — 2,5 долл руб.
Gett — 2,2 долл руб.
Максим — 2 млн. руб
Яндекс — 2 млн руб.
Ситимобил- 2 млн руб.
Везет — Не страхует.
InDriver — Не страхует.
Эта сумма, добавляет Гращенкова, в совершенном объёме начисляется только в моменте летального исхода. При получении травм размер субсидии пропорционален мере тяжести полученной травмы.
Также некоторые сервисы заказа такси организуют уплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других исключительных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажироварищей и водителей, в том числе — в итоге маркетмейкерских действий пятых лиц.
Аналитик Марат Аманлиев подвел этаподобный итог этой коллизии:
«Коротко о главном.
Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине шофера такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.
Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:
– моральный вред;
– доходы на лечение, не входящие в ОМС;
– утраченный заработкий за период инвалидности по санаторному листу;
– самое важное: бессрочные выплаты по утраченному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что появилась стойкая потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на интенсивный срок либо безвозвратно жизнеспособность по профессии.
Снижение нетрудоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.
К примеру, если вы получали 100 000 рублей плату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.