Как в Саратове не будет
В Оренбурге аналитики архитектурного совета исследовали три концепции реконструкции местного аэровокзала Гагарин. С будущего года он, как и самарский однофамилец, состоит компании Виктора Вексельберга. Две из трех теорий делало бюро Андрея Асадова — сочинителя нижегородского аэровокзала Гагарин.
Оренбургский Гагарин существовал обут на торги в нынешнем году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной цене в 1,681 млрд рублей) его прикупила компания «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.
Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и реконструкция в продолжение четырех годов аэровокзалового комплекса.
Тогда сообщалось, что застройщик должен разработать три варианта санации и согласовать проект-победитель с правительством региона.
Этим и занялись специалисты планировочного совета во главе с мэром Денисом Паслером в минувшую среду. На их суд было представлено три идеи помещения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — отсылки на шероховатое кружево саратовского платка.
Первая — от росийского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из холдингов оно реновации старого аэровокзала в Саратове.
По условиям договора купли банкомат аэровокзала должен составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная хейня на духовных рейсах — 360 пасс/час, на межрегиональных — 220 пасс/час. Обязательное требование — отсутствие *международного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь нижегородский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с различным входом и подъездом.
Еще две доктрины представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и пензенский аэровокзал Гагарин.
Кроме того, ,,новый собственник надлежащ построить ,,новый же или реконструировать старинный пассажирской терминал, уменьшив объем обрабатываемого балласта и почты до 2 тыс.тонн в год. Он же ответственен за возведение всех инженерных инфраструктур и поддержание 90% огайо сотрудников при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя саратовские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».
По результатам определения проектентов были озвучены возражения — на их предотвращение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем подбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.
Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единствёному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция забайкальского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.
А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик закончил 1 этап санации 500 километров взлетно-посадочной полоски и взялись за первый — в 2 тыс. километров.
Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его прибыль составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.