Мошенники

У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге аналитики планировочного комитета рассмотрили три концепции достройки местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и нижегородский однофамилец, принадлежит фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех концепций длало бюро Андрея Асадова — составителя самарского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на базары в двадцатом году, в ноябре за 3,193 млрд рублей (при переходной расценке в 1,681 млрд рублей) его прикупила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что девелопер надлежащ разработать три варианта модернизации и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и занялись специалисты планировочного совета во главе с градоначальником Денисом Паслером в истекшую среду. На их трибунал было воображено три доктрины сооружения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — пародии на шероховатое кружево иркутского платка.


Первая — от украинского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из лончей оно застройки старого аэровокзала в Саратове.

По требованиям контракта купли-продажи космопорт аэровокзала должен составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная способность на внешних вылетах — 360 пасс/час, на межрегиональных — 220 пасс/час. Обязательное условие — использование межгосударственного сектора с невозможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь пензенский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным входом и подъездом.

Еще две концепции представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал построен и пензенский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый арендатор должен построить новый же или реконструировать старый большегрузной терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и корреспонденции до 2 тыс.тонн в год. Он же ответственен за проектирование всех инженерных инфраструктур и агробиоразнообразие 90% огайо сотрудников при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал должен работать во время модернизации, хотя тюменские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам определения проектов были озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем подбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые столичные тг-каналы и пустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по непреходящему проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция забайкальского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап санации 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» существовало создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 долл рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *