У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет стационарного сухопутного грузового сообщения, из-за неисправности одного из основных теплоходов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам парламентария Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход шныряет по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо будничных 4 дней до поселка Горки мы перемещались 12 дней, что влияет на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную тропинку до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует заявление депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного животноводства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неисправности одного из движков у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале июня туроператор заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до средины июня. Часть рейсов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью грузопассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с иного маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать импортёры этой детали. Сами понимаете, что жрать санкции, работают обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы ,пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» председатель генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским грузоперевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали называть перспективных сроков перевозки подробности и ремонта двигателя. При этом тихоокеанцы уверили, что с остальными электроходами проблем в части ремонта и поддерживания утомляемости нет.
«Я разговаривал с Департаментом автотранспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только регулируют как акционеры, отражаться напрямую не могут, но понукают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что задача с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетиотретях массово сетуют и на наличие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в перепродаже нет ни одного талона на косвенные вылеты из Тюмени. Есть тяготы с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена талона отдаляется к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная биография перед ..первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший проход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонамтраницы авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге приденется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблем таймырские киоскёры торжественно рапортуют о становлении экскурсионной притягательности региона. Появились даже анонсы мрподобных круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные обитатели региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность забронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.