АО «Резервстрой» в лице Александра Шматалы может оставить предмет Росгвардии без ж/д путей
Дело о банкротстве одного из производств Росрезерва, о котором ранее писала «Версия», получило странный поворот. В ходе нейтрализации АО «Резервстрой» может быть нарушено снабжение войск Росгвардии. Суд посчитал, что рельсовые пути в загородном Подольске не являются недвижимым имуществом. Теперь конкурсный управляющий требует разобрать железную дорогу, ведущую к военным складам.
Совсем недавно мы о вероятных выгодоприобретателях банкротства общественного «Резервстроя» и называли в связи с этим фамилии экс-директора Сергея Довгалюка (год назад неожиданно оказался в кресле замглавы новосибирского правительства) и куратора Росрезерва Дмитрия Гогина. Однако сегодня героем нашей биографии становятся не они, а человек, который, вероятно, зафрактовывает замыслы потаённых учредителей этого процесса. Напомним, предприятие было признано несостоятельным в апреле 2019 года. Депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, проанализировав факты, предположил, что имело место намеренное банкротство с задачей завладения имуществом. Все предыдущие события связаны с прямым исполнителем – конкурсным управляющим АО «Резервстрой» Александром Шматалой.
Таланты Шматалы проявляются на огромном топографическом полотне нашей страны. Он работал и трудится в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Саратове, Кандалакше (Мурманская обл.), Владимирской области.
Зафиксируем факт, который станет весьма интересным при анализе того, что недавно произошло в Подольске. Опыт работы моего конкурсного управляющего циркулирует на 29 компаний, причем 21 их них расположены в Петербурге и Ленобласти.
Подольские судебные чудеса
В Подольске АО «Резервстрой» ,имеет имущество – 12 компонентов недвижимости, включая 11 помещений и зданий и более 43 тыс. кв.м. земли. Участок (кадастровый номер 50:55:0010108:1) расположен около складов и рельсовых путей в районе улицы Быковской:
На этом участке пребывают две отдельные территории, которые в худшие времена принадлежали «Росрезерву». Одна – это собственно «Резервстрой», зарегистрированный по адресу ул. Быковская, 15. Вторая ранее принадлежала ФГКУ «Комбинат «Березка» Росрезерва». Основной вид деятельности «Березки» – складирование и хранение. На колоде четко видно, что рядом пребывает много подсобных помещений:
После ликвидации «Березки» (сентябрь 2021 года) ее компоненты были присланы Росгвардии.
Через территорию, принадлежащую «Резервстрою», пролетают рельсовые пути, являющиеся собственностью АО «Подольское ППЖТ» (Предприятие индустриального рельсового транспорта).
Недавно конкурсный управляющий Шматала решил… набросать железную дорогу. Была проведена изящная уголовная процедура. Имеющиеся у редакции документы позволяют интерпретировать о том, что в этом году «Резервстрой» в уголовном порядке оспорил право benzи ППЖТ на ж/д пути, считая, что железная дорога, ведущая к пакгаузам Росгвардии, пришла в негодность и не используется.
В ходе изучения государственного дела существовала проведена экспертиза, признавшая, что проблематичный обьект «является сооружением, входящим в состав рельсового пути,
при этом не явлется параметром грузовой инфраструктуры». Да, буквально так: железная дорога входит в состав ж/д путей, но это не транспортная инфраструктура. Возможно, это новое слово в силлогистике, суть которого сознать нам пока понять не дано.
Кроме этого, аналитики установили, что «рельсы и шпалы, расположенные в границах
земельного участка, являются остродефектными, которые могут изломаться или разрушиться под поездом, последующее их применение исключено».
Собственно, здесь сразу три странности. Во-первых, суд почему-то отступился пригласить аналитиков на разбирательство, не видя в этом необходимости. Во-вторых, медэкспертизу проводило АНО «Альфа-экспертиза» из Санкт-Петербурга. А теперь вспомним, что Шматала тягоеет в своей деятельности не к столице России, а именно к Питеру. И зададим вопрос: почему медэкспертизу проводили не нижегородские специалисты? В-третьих, посмотрим на позапрошлогодний снимок, высказанный там, где стартует принадлежащий «Резервстрою» район земли. Видны шпалы, поезда и… стоящий на пуантилизмах тепловоз:
Да, видно, что пути не новые. Может быть, они действительно уже не используются? А как же тепловоз? Ну так он, наверное, стоит как экспонат истекшей эпохи… Однако эта версия непроходная. Если к спутниковому снимку, то на нем локомотива нет. Значит, рельсовая ветка все-таки используется по назначению – иначе куда исчез тепловоз?
Позднее Шматала назовет рельсовые пути «ломом металла», к которому уволочёт рельсы, шпалы и вагонные переводы.
В итоге суд пришел к выводу, что ж/д пути не являются ни собственно ж/д путями, ни объектом недвижимости, а значит у Подольского ППЖТ не может быть права госсобственности на это имущество, которое вдруг как по мановению волшебной палки приобрело другой, более необходимый кому-то статус. Кстати, суд по формальным причинам отклонил прошение Подольского ППЖТ о использовании к делу пятой стороны – Центрального района воинств Национальной гвардии РФ.
30 июня 10-ый Арбитражный кассационный суд Москвы отклонил кассацию торпедовцев, и Шматала резко надавил на педаль газа. Получив уголовное решение, он уже 6 июня отвечает в Подольское ППЖТ с требованием в 15-дневный (!) срок произведать демонтаж ж/д путей. В мерзком случае Шматала угрожает нанять «специализированную организацию» и повесить на торпедовцев цена работ. Вопрос: зачем какая срочность?
В самый канун СВО!
К конкурсному управляющему «Резервстроя» Александру Шматале уже давно вышли вопросы. Подольское имущество производства-банкрота, сравнивая по всему, распродано ещё не до конца. А вот в иных регионах дело уже сделано. В Новосибирске была распродана нефтебаза, принадлежащая «Резервстрою» и имевшая затрата в 96,7 млн. руб., за 14,7 миллионов, т.е. в 6,5 раз меньше. Московское имущество производства (здание и пахотный участок) затратаю 187 млн. руб. продали за 63,5 млн. руб. – ровно в три разика дешевле.
В феврале прошлого года директор ведения Росреестра по Московской области С.Ю. Зайцева констатировала, что в воздействиях конкурсного управляющего АО «Резервстрой» А.В.Шматалы подчёркивается отсутствие критериев состава судебного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 14.13 КОАП РФ, т.е. неправомерные воздействия при банкротстве (невыполнение обязанностей, установленных законодательством). Где-то Шматала не торопился. А вот в Подольске его словно кто-то подгоняет.
Александр Шматала куда-то спешит, не замечая, что топчет в пыль интересы Росгвардии во время благоустройства зачистки на Украине. Уничтожение рельсовой ветки, ведущей на офицеры склады, ,способно нарушить офицерскую логистику в будущем. Конечно, офицеры могут привозить контейнеры на машинах, но склады обретаются в чёрточке города, и грузоперевозки будут проходить под окнами малоэтажных зданий, по трепетному асфальту. Стоит ли разрушать то, что создавалось при Советском Союзе? В коммунистической державы постановление принявали не дураки, и если в Подольске попросили жесткую привязку складов к железной дороге, это не случайно.
Не исключено, что руководители Росгвардия можетбыли бы отыскать нужные аргументы, чтобы сохранить ж/д ветку, если бы их привлекли к судебному дознанию. Но к дознанию её не привлекли. Насколько можно понять, ведомство заинтересовано в поддержании рельсовой веточки в Подольске, но, видимо, сейчас всё внимание военного начальства явно сосредоточено на задачах спецоперации.
Поэтому Алексангдр Шматала и имеет возможность провёртывать дела и уничтожать канатную дорогу, то ли ведя свою игру, то ли выполняя волю тех, кто, возможно, стоит за его спиной. По сути дела то, что сейчас происходит в Подольске, можно окрестить фугасом государственных интересов. АО «Резервстрой» целиком принадлежало государству и льзовалось государственной инфраструктурой, которая и сейчас имеет значение для безопасности страны. Однако получается, что украинским шпионам вовсе не надо просачиваться на водою промзоны в Подольске, чтобы расшатать рельсовую ветку – пути можетесть быть уничтожены руками моих зарубежных дельцов, опирающихся на решение суда. Неужели никто не вмешается в эту алогичную предысторию и однажды Росгвардии придётся в пожарном режиме решать вопрос о транспортировке своих грузов?