Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем уменьшении производственных зарагижский::мгэс печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры устранились от решения проблеммы грузовой ненедоступности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная инфраструктура госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального цетра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как билетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники старались разрешить проблему грузовой ненедоступности за счет строительства ,новой вертолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с субподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование первой очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально заказчик готов был уплатить на 4 долл рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой становились макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были рассмотрены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского автотранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой шлюпке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетиков нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы прихватить ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблеммой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти предметы затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому заказчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг аннулирования договора оставался вопрос только по маленькому участочку плетня в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участочек забора, но длать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает сановникам ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от госслужащего не последовало.