Чиновники бросили стройплощадку и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На силуэте информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали млрд бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблемы грузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в покупке нет. Чиновники пытались решить проблему грузовой мобильности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с заказчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на проектирование четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально субподрядчик готов был заплачать на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при возведении первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными учредителями которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали воображены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.
На фоне первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию партиец Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю маленькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетов нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство ,новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти предметы ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию сановники заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замначальник главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не ,имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент аннулирования договора оставался вопрос только по крошечному участку заборчика в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участочек забора, но длать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуациютранице к начальствующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.