Чиновники кинули промплощадку и горожан Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решенья задачи грузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая территория госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как талонов на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники пытались разрешить проблему грузовой востребованности за счет возведения новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с субподрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на возведение третьей очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально заказчик способен был оплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые вспоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при возведении четвёртых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На укреплениярубле незапланированных замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – водички нет на реке. Даже на примитивной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в универмаги тоже не завозят», – характеризовал ситуацию хозяйственник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на пашню большой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья соединён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского участка начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти компоненты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию чинуши расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замминистра главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не приобретает никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по крохотному участку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует бюрократам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.