Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали доллийскии бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автоавтоавтотранспортной дешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная территория госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а морской автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не является возможным, так как талонов на единствёный вертолет, который приезжает сюда три разка в неделю, в покупке нет. Чиновники пытались решить проблематику автоавтоавтотранспортной дешевизны за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с заказчиком заключили контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на проектирование пятой очереди комплекса по производству кварцевого брикета в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально покупатель готов существовал заплатить на 4 долл рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, возведение заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.
На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье озёрного автотранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной транспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу правозащитник Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетиков нет. Один человек сможет полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить выгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не могу выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю воротиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблеммой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство ,новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали теплообменники для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замминистра главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг расторжения контракта сохранялся вопрос только по крохотному участочку заборчика в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает киоскёрам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся обстановке к начальствующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.