У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населенных участков ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного транспортного сообщения, из-за неисправности одного из основных электроходов «Северречфлота» часами не можетесть угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.
По словам парламентария Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыкновенных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубочки не берут», – цитирует заявление депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк аварии одного из моторов у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией займются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале июля грузовладелец заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на ремонт до середины июля. Часть вылетов на этот период были отменены, а половина выполняли с помощью пассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в вторую очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать производители этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, воздействуют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы силились отремонтировать мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – доложила «Правде УрФО» зам генерального гендиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали именовать перспективных сроков доставки подробности и ремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными пароходиками проблем в части ремонта и сохранения выносливости нет.
«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о необходимости повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, влиять напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно поехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово плачутся и на наличие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в перепродаже нет ни одного талона на прямые авиарейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная предыстория перед вторым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единственный переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На силуэте описанных проблем байкальские чиновники торжественно рапортуют о становлении сетистской притягательности региона. Появились даже заголовки морских круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям окруода советуют сет по Оби и Иртышу, в программах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и рекреационных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет невозможность зарезервировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.